Проблемы психологических барьеров в общепрофессиональной подготовке будущего врача
Dublin Core | PKP метаданные | Метаданные этого документа | |
1. | Название | Название документа | Проблемы психологических барьеров в общепрофессиональной подготовке будущего врача |
2. | Создатель | Автор, учреждение | Я. Т. Жакупова; ФГБОУ ВО "Южно-Уральский государственный медицинский университет" Минздрава России; Россия |
2. | Создатель | Автор, учреждение | О. А. Шумакова; ФГБОУ ВО "Южно-Уральский государственный медицинский университет" Минздрава России; Россия |
2. | Создатель | Автор, учреждение | В. С. Чулков; ФГБОУ ВО "Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого"; Россия |
2. | Создатель | Автор, учреждение | Е. Н. Серебрякова; ФГБОУ ВО "Южно-Уральский государственный медицинский университет" Минздрава России; Россия |
2. | Создатель | Автор, учреждение | В. А. Шумаков; ФГБОУ ВО "Южно-Уральский государственный медицинский университет" Минздрава России; Россия |
3. | Предмет | Дисциплины | |
3. | Предмет | Предметы | общепрофессиональная подготовка; медицинское образование; психологический барьер; психологический ресурс; тревога; депрессия; невроз; психоэмоциональное состояние |
4. | Описание | Аннотация | Цель. Выявить психологические барьеры общепрофессиональной подготовки врача, выраженные в динамике показателей психоэмоционального состояния и его взаимосвязи с успешностью освоения дисциплин общепрофессиональной подготовки. Материал и методы. В исследовании приняло участие на добровольной основе 189 студентов ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России в возрасте от 18 до 22 лет, из них 58 юношей и 131 девушка. Экспериментальные группы (ЭГ) составили студенты первого (ЭГ-1), третьего (ЭГ-2) и шестого (ЭГ-3) курсов, обучающиеся по специальности 31.05.02 Педиатрия. Для исследования психоэмоционального состояния студентов использовались психодиагностические методики: шкала депрессии А. Бэка, шкала оценки реактивной и личностной тревоги Спилбергера-Ханина, методика экспресс-диагностики невроза К. Хека-Х. Хесса. Определение характерологических особенностей личности проводилось с использованием методики «Акцентуации характера» Г. Шмишека. Статистический анализ полученных результатов проведен с помощью U-критерия Манна-Уитни, корреляционного анализа (коэффициент ранговой корреляции Спирмена). Результаты. На протяжении обучения в медицинском вузе у обучающихся происходят изменения индивидуально-личностных характеристик в психоэмоциональной сфере, которые качественно преобразуются в психологические барьеры общепрофессиональной подготовки и овладения общепрофессиональными компетенциями. К наиболее «опасному» показателю, влияющему и на личностное благополучие (эмоциональное здоровье), и на успешность общепрофессиональной подготовки будущего врача отнесена предрасположенность студентов к невротическим расстройствам, которая увеличивается к окончанию обучения в университете, что связано с нарастающим уровнем трудности учебного материала, кризисом самоидентификации и проблемами формирования профессиональной направленности личности и личностно значимыми вопросами трудоустройства и поступления в ординатуру. Заключение. В качестве средств психопрофилактики нервно-психического напряжения и возникновения невротических расстройств у студентов медицинских вузов могут выступать ранняя диагностика признаков невротических расстройств, психологическое обучение представлениям о психическом здоровье человека, о деструктивных процессах, происходящих в организме под воздействием невротических реакций; создание мотивации, направленной на преодоление невротических форм реагирования, в условиях сотрудничества и взаимопонимания между преподавателями и студентами; формирование навыков психической саморегуляции, развитие чувства юмора через формы воспитательной работы. |
5. | Издатель | Организатор, город | «SILICEA-POLIGRAF» LLC |
6. | Вспомоществователь | Спонсоры | |
7. | Дата | (ДД-ММ-ГГГГ) | 08.11.2024 |
8. | Тип | Тип исследования или жанр | Рецензированная статья |
8. | Тип | Тип | |
9. | Формат | Формат файла | PDF (Rus) |
10. | Идентификатор | Универсальный идентификатор, URI | https://cardiovascular.elpub.ru/jour/article/view/4148 |
10. | Идентификатор | Digital Object Identifier | https://doi.org/10.15829/1728-8800-2024-4148 |
11. | Источник | Журнал/конференция, том., №. (год) | Кардиоваскулярная терапия и профилактика; Том 23, № 3S (2024): Профессиональное образование |
12. | Язык | Russian=ru, English=en | ru |
13. | Связь | Дополнительные файлы |
Информационный файл (33KB) Направительное письмо (321KB) Рисунок 1. (20KB) Рисунок 2 (20KB) Рисунок 3 (20KB) Рисунок 4 (19KB) |
14. | Покрытие | Пространственно-временной охват, методика исследования | |
15. | Права | Права и разрешения | Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:
|