Посмотреть метаданные

Проблемы психологических барьеров в общепрофессиональной подготовке будущего врача


 
Dublin Core PKP метаданные Метаданные этого документа
 
1. Название Название документа Проблемы психологических барьеров в общепрофессиональной подготовке будущего врача
 
2. Создатель Автор, учреждение Я. Т. Жакупова; ФГБОУ ВО "Южно-Уральский государственный медицинский университет" Минздрава России; Россия
 
2. Создатель Автор, учреждение О. А. Шумакова; ФГБОУ ВО "Южно-Уральский государственный медицинский университет" Минздрава России; Россия
 
2. Создатель Автор, учреждение В. С. Чулков; ФГБОУ ВО "Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого"; Россия
 
2. Создатель Автор, учреждение Е. Н. Серебрякова; ФГБОУ ВО "Южно-Уральский государственный медицинский университет" Минздрава России; Россия
 
2. Создатель Автор, учреждение В. А. Шумаков; ФГБОУ ВО "Южно-Уральский государственный медицинский университет" Минздрава России; Россия
 
3. Предмет Дисциплины
 
3. Предмет Предметы общепрофессиональная подготовка; медицинское образование; психологический барьер; психологический ресурс; тревога; депрессия; невроз; психоэмоциональное состояние
 
4. Описание Аннотация

Цель. Выявить психологические барьеры общепрофессиональной подготовки врача, выраженные в динамике показателей психоэмоционального состояния и его взаимосвязи с успешностью освоения дисциплин общепрофессиональной подготовки.

Материал и методы. В исследовании приняло участие на добровольной основе 189 студентов ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России в возрасте от 18 до 22 лет, из них 58 юношей и 131 девушка. Экспериментальные группы (ЭГ) составили студенты первого (ЭГ-1), третьего (ЭГ-2) и шестого (ЭГ-3) курсов, обучающиеся по специальности 31.05.02 Педиатрия. Для исследования психоэмоционального состояния студентов использовались психодиагностические методики: шкала депрессии А. Бэка, шкала оценки реактивной и личностной тревоги Спилбергера-Ханина, методика экспресс-диагностики невроза К. Хека-Х. Хесса. Определение характерологических особенностей личности проводилось с использованием методики «Акцентуации характера» Г. Шмишека. Статистический анализ полученных результатов проведен с помощью U-критерия Манна-Уитни, корреляционного анализа (коэффициент ранговой корреляции Спирмена).

Результаты. На протяжении обучения в медицинском вузе у обучающихся происходят изменения индивидуально-личностных характеристик в психоэмоциональной сфере, которые качественно преобразуются в психологические барьеры общепрофессиональной подготовки и овладения общепрофессиональными компетенциями. К наиболее «опасному» показателю, влияющему и на личностное благополучие (эмоциональное здоровье), и на успешность общепрофессиональной подготовки будущего врача отнесена предрасположенность студентов к невротическим расстройствам, которая увеличивается к окончанию обучения в университете, что связано с нарастающим уровнем трудности учебного материала, кризисом самоидентификации и проблемами формирования профессиональной направленности личности и личностно значимыми вопросами трудоустройства и поступления в ординатуру.

Заключение. В качестве средств психопрофилактики нервно-психического напряжения и возникновения невротических расстройств у студентов медицинских вузов могут выступать ранняя диагностика признаков невротических расстройств, психологическое обучение представлениям о психическом здоровье человека, о деструктивных процессах, происходящих в организме под воздействием невротических реакций; создание мотивации, направленной на преодоление невротических форм реагирования, в условиях сотрудничества и взаимопонимания между преподавателями и студентами; формирование навыков психической саморегуляции, развитие чувства юмора через формы воспитательной работы.

 
5. Издатель Организатор, город «SILICEA-POLIGRAF» LLC
 
6. Вспомоществователь Спонсоры
 
7. Дата (ДД-ММ-ГГГГ) 08.11.2024
 
8. Тип Тип исследования или жанр Рецензированная статья
 
8. Тип Тип
 
9. Формат Формат файла PDF (Rus)
 
10. Идентификатор Универсальный идентификатор, URI https://cardiovascular.elpub.ru/jour/article/view/4148
 
10. Идентификатор Digital Object Identifier https://doi.org/10.15829/1728-8800-2024-4148
 
11. Источник Журнал/конференция, том., №. (год) Кардиоваскулярная терапия и профилактика; Том 23, № 3S (2024): Профессиональное образование
 
12. Язык Russian=ru, English=en ru
 
13. Связь Дополнительные файлы Информационный файл (33KB)
Направительное письмо (321KB)
Рисунок 1. (20KB)
Рисунок 2 (20KB)
Рисунок 3 (20KB)
Рисунок 4 (19KB)
 
14. Покрытие Пространственно-временной охват, методика исследования
 
15. Права Права и разрешения

Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:

  1. Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
  2. Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.
  3. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).