Preview

Кардиоваскулярная терапия и профилактика

Расширенный поиск

Выживаемость знаний у студентов 6 курса по терапии в условиях дистанционного обучения

https://doi.org/10.15829/1728-8800-2022-3229

Аннотация

Цель. Оценить выживаемость теоретических знаний по терапии и практических навыков у студентов 6 курса лечебного факультета через 5-6 мес. после экзамена по дисциплине.

Материал и методы. Выживаемость знаний по терапии оценивалась по результатам тестирования по 11 темам (233 вопроса), выживаемость практических навыков анализировалась по результатам анализа электрокардиограммы и клинической задачи с написанием полного первичного представления о пациенте у 48 студентов.

Результаты. Выявлены разделы терапии с высоким и очень высоким уровнем выживаемости теоретических знаний (в среднем 59,1%): гастроэнтерология и гематология. Выявлен 1 раздел (неотложная эндокринология) с низкой выживаемостью (27,5%). Выживаемость практических навыков была высокой при оценке электрокардиограммы (5 баллов) и низкой (2,3-3,5 балла) при оценке по пятибалльной системе при написании первичного представления о больном.

Заключение. Полученные результаты позволяют констатировать, что образовательный процесс в медицинском вузе должен иметь гибридные формы организации, включающие технологии и методики дистанционного и обязательного очного обучения даже в период пандемии. Это подразумевает анализ и глубокую переработку программ, ориентированных на перераспределение разных разделов между дистанционными и очными формами обучения.

Об авторах

О. Н. Жданова
ФГБОУ ВО Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова Минздрава России
Россия

Ольга Николаевна Жданова — кандидат медицинских наук, доцент кафедры терапии факультетской с курсом эндокринологии и кардиологии с клиникой

Санкт-Петербург



О. А. Беркович
ФГБОУ ВО Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова Минздрава России
Россия

Ольга Александровна Беркович — доктор медицинских наук, профессор кафедры терапии факультетской с курсом эндокринологии и кардиологии с клиникой

Санкт-Петербург



Н. П. Ванчакова
ФГБОУ ВО Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова Минздрава России
Россия

Нина Павловна Ванчакова — доктор медицинских наук, профессор, зав. кафедрой педагогики и психологии факультета после дипломного образования

Санкт-Петербург



И. С. Трусов
ФГБОУ ВО Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова Минздрава России
Россия

Иван Сергеевич Трусов — кандидат медицинских наук, ассистент кафедры терапии факультетской с курсом эндокринологии и кардиологии с клиникой

Санкт-Петербург



Список литературы

1. Умбеталина Н. С., Тургунова Л. Г., Баешева Т. А., Тургунов Е. М. Методологические аспекты оценки выживаемости знаний у студентов медицинского вуза. Международный журнал экспериментального образования. 2016;(4-3):416-19.

2. Ерунов В. П. Формирование внутривузовской интегрированной системы управления качеством процесса подготовки специалистов. Ученые записки Оренбургского государственного университета. ОГУ. 2002;1:192-205. ISSN 1998-2720.

3. Привалов Н. И., Полянина А. С. Тестовый контроль знаний студентов. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2018;4:140-4.

4. Алипов Н. Н., Соколов А. В., Сергеева О. В. Контроль знаний в медицинских вузах: проблемы и пути решения. Медицинское образование и профессиональное развитие 2013:4(14);55-63.

5. Анализ выживаемости знаний студентов лечебного факультета по дисциплине “Патологическая физиология”. Беляева Л. Е., Хитёва С. А., Генералова А. Г. и др. Вестник ВГМУ. 2018;17(5):124-31. doi:10.22263/2312-4156.2018.5.124.

6. Кислякова Ю. Г. Остаточные знания: концептуальный подход. Вестник ИжГТУ. 2013;4(60):173-6.

7. Ершиков С. М., Иванова И. В. Мониторинг уровня остаточных знаний студентов медицинского университета. Ярославский педагогический вестник. 2017;5:139-44.

8. Козлов В. А., Голенков А. В., Аникин Г. Д. и др. Педагогико-статистическая оценка выживаемости знаний у студентов-медиков. Вестник Чувашского университета. 2003;1:254-61.

9. Ершиков С. М., Лаврентьева Л. И. Мониторинг выживаемости знаний студентов по специальности “фармация”. Фармация. 2018;67(1):52-6. doi:10.29296/25419218-2018-01-10.

10. Нохрина Н. Н. Система тестового контроля. Высшее образование в России. 2002;1:106-7.

11. Малиатаки В. В., Киричек К. А., Вендина А. А. Дистанционные образовательные технологии как современное средство реализации активных и интерактивных методов обучения при организации самостоятельной работы студентов. Открытое образование. 2020;24(3):56-66. doi:10.21686/1818-4243-2020-3-56-66.

12. Eachempati P, Ramnarayan K. Ten maxims for out of class learning to outclass the academic challenges of COVID-19. MedEdPublish. 2020;9(1):89. doi:10.15694/mep.2020.000089.1.

13. Алексеева А. Ю., Балкизов З. З. Медицинское образование в период пандемии COVID-19: проблемы и пути решения. Медицинское образование и профессиональное развитие. 2020;11(2):8-24. doi:10.24411/2220-8453-2020-12001.

14. Свиридов В. В., Кочукова М. В. Сравнение системного и традиционного подходов к разработке банков тестовых заданий. Alma mater (Вестник высшей школы). 2013;12:61-7.

15. Мензул Е. В., Рязанцева Н. М. Практика экспертной оценки пригодности теста для контроля знаний студентов в Самарском государственном медицинском университете. Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2015;17(2):473-6.

16. Чайка Л. Д., Северина Т. Г., Давыдова Л. А., Жарикова О. Л. Анализ выживаемости знаний студентов лечебного, педиатрического и медико-профилактического факультетов по дисциплине “Анатомия человека”. Белорусский государственный медицинский университет, г. Минск, 2019:135-8. http://rep.bsmu.by/bitstream/handle/ BSMU/25612/54.pdf?sequence=1&isAllowed=y.

17. Цыбулькин А. Г. Отчего так низка выживаемость знаний? Международный журнал экспериментального образования. 2010;9:103-4.

18. Леванов В. М., Перевезенцев Е. А., Гаврилова А. Н. Дистанционное образование в медицинском вузе в период пандемии COVID-19: первый опыт глазами студентов. Журнал телемедицины и электронного здравоохранения. 2020;(2):3-9. doi:10.29188/2542-2413-2020-6-2-3-9.

19. Лисовский О. В., Гостимский А. В., Лисица И. А. и др. Возможности дистанционного обучения практическим навыкам в условиях пандемии COVID-19. Медицинское образование и профессиональное развитие. 2021;12(1):54-65. doi:10.33029/22208453-2021-12-1-54-65.

20. Сайно О. В., Морунов О. Е. Психология общения врача и пациента. Лечебное дело 2019;3:54-9. doi:10.24411/2071-53152019-12141.

21. Судаков Д. В., Судаков О. В., Якушева Н. В. и др. О некоторых аспектах дистанционного обучения студентов медицинского вуза в период неблагоприятной эпидемиологической обстановки, вызванной новой коронавирусной инфекцией. Чебоксары: Издательский дом “Среда”. 2020, 232 с. ISBN: 978-5-907313-80-4. doi:10.31483/r-96409.


Дополнительные файлы

Рецензия

Для цитирования:


Жданова О.Н., Беркович О.А., Ванчакова Н.П., Трусов И.С. Выживаемость знаний у студентов 6 курса по терапии в условиях дистанционного обучения. Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2022;21(3S):3229. https://doi.org/10.15829/1728-8800-2022-3229

For citation:


Zhdanova O.N., Berkovich O.A., Vanchakova N.P., Trusov I.S. Knowledge retention among six-year students in internal medicine in the context of distance learning. Cardiovascular Therapy and Prevention. 2022;21(3S):3229. (In Russ.) https://doi.org/10.15829/1728-8800-2022-3229

Просмотров: 504


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1728-8800 (Print)
ISSN 2619-0125 (Online)