Preview

Кардиоваскулярная терапия и профилактика

Расширенный поиск

Все статьи, размещаемые в электронном виде в разделе "Принято в печать", прошли полноформатную процедуру рецензирования, отбора, редакционной обработки и после формирования соответствующего выпуска публикуются в печатной и электронной версии журнала "Кардиоваскулярная терапия и профилактика". Датой публикации статьи следует считать публикацию ее электронной версии в разделе "Принято в печать". Таким образом, версию статьи, размещаемую в разделе "Принято в печать", следует считать окончательным вариантом статьи и на нее можно ссылаться как на состоявшуюся публикацию.

Статью, публикуемую в разделе "Принято в печать", следует цитировать с использованием уникального номера статьи doi до выхода печатной версии статьи.

Образец для цитирования статьи, размещенной в разделе "Принято в печать":

Для цитирования:

Нагибина Ю. В., Кубарева М. И., Князева Д. С. Медико-социальные особенности больных ишемической болезнью сердца с различным уровнем депрессии. Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2020;19. https://doi.org/10.15829/1728-8800-2021-1930 

For citation:

Nagibina Yu. V., Kubareva M. I., Knyazeva D. S. Medical and social features of patients with coronary heart disease with different levels of depression. Cardiovascular Therapy and Prevention. 2020; 19. https://doi.org/10.15829/1728-8800-2021-1930 (In Russ.).

 

Во время выхода печатной версии номера журнала статья удаляется из раздела "Принято в печать" и появляется в разделе текущего выпуска ("Последний выпуск").

Образец для цитирования статьи после ее публикации в печатной версии журнала: стандартное цитирование с указанием выпуска, номера статьи и doi.

Статьи, размещаемые в разделе "Принято в печать", доступны только в формате аннотации. Добавление полнотекстового pdf. является услугой журнала.

Принято в печать

Профессиональное образование и аккредитация

4429 3
Аннотация

В статье представлены прикладные аспекты эмпатии – инструмента психологического консультирования, в его практической значимости для соматического врача. Описаны механизмы эмпатии, эмпатического понимания. Хотя врач не является психологом и не обязан обладать всеми компетенциями психолога, именно врач – тот специалист, в чьей власти управлять нарративом заболевания пациента, вести к конструктивному совладанию с ситуацией заболевания. В кардиологической практике психосоматическая составляющая имеет значительную долю: от регулирования стресса до модификации поведенческих факторов риска. Умение создавать благоприятную эмоциональную среду, не проникаясь ситуацией в той степени, чтобы растратить собственный ресурс, – есть коммуникативный навык высокого уровня. Его базовые составляющие – эмпатия и эмпатическое понимание.

4430 2
Аннотация

Сестринское дело в Ливане представляет собой уникальный пример медицинской профессии, сформированной под влиянием многовековой истории, богатого социокультурного разнообразия и сложной геополитической обстановки. Эта область здравоохранения прошла путь от традиционных практик ухода за больными в семейных и общинных структурах до высококвалифицированной деятельности, основанной на современных научных знаниях и международных стандартах. Ливанские медсестры сталкиваются с нехваткой ресурсов и необходимостью работы в мультикультурной среде в условиях социальной и экономической нестабильности, что требует от них не только профессиональных навыков, но и исключительной психологической устойчивости, этической компетентности и культурной чувствительности. Одной из наиболее острых проблем является массовая миграция медсестер за рубеж, которая представляет критическую кадровую угрозу системе здравоохранения страны. Сравнение с опытом российских медсестер позволяет выделить как общие черты, так и различия, обусловленные национальными особенностями, что обогащает понимание глобальных вызовов этой профессии.

4477 7
Аннотация

Цель. Изучение объема и структуры образовательной активности специалистов, имеющих допуск к специальности «Гериатрия», в рамках непрерывного образования.

Материал и методы. Исследование проводилось на основании данных Портала непрерывного медицинского и фармацевтического образования (Портал НМФО) о зарегистрированных на нем специалистах здравоохранения и результатах освоения ими образовательных элементов непрерывного образования.

Результаты. Разработана методика выделения группы специалистов для анализа их образовательной активности на Портале НМФО по определенной специальности (Методика). В соответствии с разработанной Методикой выделена группа врачей-гериатров, максимально использующих для учета своей образовательной активности Портал НМФО. Выявлены высокие показатели объема образовательной активности врачей выделенной группы и количества осваиваемых ими образовательных элементов всех видов: дополнительных профессиональных программ повышения квалификации (ДПП ПК), образовательных мероприятий и интерактивных образовательных модулей. Отмечено распределение освоения образовательных элементов по всем годам обучения до прохождения периодической аккредитации с повышением активности на пятом году обучения. Проанализированы трудоемкость, форма обучения и направление содержания ДПП ПК, наиболее часто выбираемых врачами-гериатрами.

Заключение. Полученные результаты могут свидетельствовать о достаточно высокой степени вовлеченности врачей-гериатров в систему непрерывного образования, приверженности их к выполнению рекомендаций по обучению и максимальному использованию существующих возможностей выбора образовательных элементов различных видов, их трудоемкости, а также форм и графика обучения.

4476 2
Аннотация

При изучении истории развития медицины от античности до наших дней невозможно обойти вниманием вопрос об объеме знаний, которыми должен обладать исследователь, чтобы квалифицированно отобрать и проанализировать источники прошлого, подготовить аналитическую статью или программу, связанную с предметом «история медицины». Статья посвящена новой дисциплине, которой доступна для анализа огромная часть источникового материала, находящегося вне поля зрения специалиста-историка или медика, изучающего историю. Знакомство с историей преподавания этой дисциплины и с требованиями к знаниям современного историка Церкви может направить исследователей к выявлению новых аспектов полноты понимания истории медицины.

4446 19
Аннотация

Экспоненциальный рост объема биомедицинских данных в сочетании с развитием методов машинного обучения (МО) создали новые возможности для более точной диагностики, улучшенного планирования лечения и ведения пациентов. Однако успешное внедрение МО в клиническую практику зависит от уровня понимания и компетентности медицинских специалистов в этих технологиях. В данном исследовании рассматривается эффективность интеграции методов машинного обучения в учебные программы Медицинского Университета Астана и Казахского Национального Медицинского Университета им. С. Д. Асфендиярова. В качестве объекта исследования были выбраны детские аллергические заболевания, такие как астма, ринит и кожные патологии. Для анализа клинических и образовательных данных был применен метод контролируемого машинного обучения − линейная регрессия. Результаты показали, что экспериментальная группа студентов, прошедшая обучение с элементами МО, продемонстрировала значительное улучшение аналитических навыков и точности обработки данных по сравнению с контрольной группой. Разработанная модель МО достигла коэффициента детерминации (R²) в 0,85 при низких значениях ошибок прогнозирования (MAE=0,45, MSE=0,30, RMSE=0,55). Статистические тесты подтвердили гипотезу о том, что структурированное МО способствует повышению компетенций студентов-медиков, что позволяет будущим медицинским работникам более эффективно использовать подходы, основанные на анализе данных, для улучшения качества лечения пациентов. Это исследование вносит свой вклад в растущее количество научных работ, посвящённых интеграции МО в медицинское образование, и подчёркивает необходимость дальнейших исследований в области продвинутых алгоритмов МО и оценки их долгосрочных клинических эффектов.

4471 45
Аннотация

Цель. Выявить значимость и актуальность использования искусственного интеллекта для обучения заинтересованных студентов иностранным языкам.

Материал и методы. В исследовании проведен опрос студентов ФГБОУ ВО "Приволжский Исследовательский Медицинский Университет" Минздрава России, ННГУ им. Н. И. Лобачевского, Кстовского филиала ГБПОУ НО «Арзамасский медицинский колледж», в котором учитывалась заинтересованность обучающихся в применении искусственного интеллекта на занятиях по иностранному языку. В исследовании приняли участие 256 обучающихся.

Результаты. Показано, что большая часть опрошенных студентов-медиков заинтересована в дополнении традиционных занятий по иностранному языку программами с искусственным интеллектом, несмотря на наличие в них редких ошибок. Такая практика может повысить успеваемость.

Заключение. Проведенное исследование подтвердило значимость и актуальность использования искусственного интеллекта в обучении иностранным языкам, особенно в контексте заинтересованности студентов. Результаты анализа открытых источников, а также собственного опроса показали, что интеграция искусственного интеллекта в образовательный процесс не только способствует более глубокому пониманию языка, но и делает обучение более интерактивным и персонализированным. Студенты проявляют высокий интерес к технологиям, которые способны адаптироваться к их индивидуальным потребностям и стилю обучения, что в свою очередь повышает мотивацию и эффективность усвоения материала.

4478 80
Аннотация

С. С. Зимницкий и Н. С. Коротков – великие имена российской науки, ученые и врачи, внесшие неоценимый вклад в медицину. Начало их жизненного пути было примерно одинаковым, но после получения диплома врача их судьбы стали драматически различаться. В статье представлен сравнительный анализ биографий двух ученых. Показан их жизненный путь, который привел к великим открытиям в медицине.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОРОВ

889
Аннотация

Научные обзоры. Требования научных рецензируемых журналов к написанию систематических (систематизированных) обзоров

См. подробнее:

Качественная клиническая практика и основы доказательной медицины. Методологические основы клинического исследования

Учебное пособие для системы высшего и дополнительного профессионального образования врачей. В 2-х томах. Том 1

Авторы: Драпкина О.М., Марцевич С.Ю., Бубнова М.Г., Гасанова Л.Г., Котова М.Б., Кутишенко Н.П., Лукина Ю.В., Метельская В.А., Персиянова-Дуброва А.Л., Поддубская Е.А., Родионова Ю.В., Таратухин Е.О., Учеваткина Н.В.

https://gnicpm.ru/wp-content/uploads/2020/08/e-high-quality_clinical_practice5-3.pdf

540
Аннотация

Дополнительные выпуски журнала Кардиоваскулярная терапия и профилактика — "Профессиональное образование" публикуются в электронном виде ежеквартально. Статьи для этих выпусков рассматриваются отдельной редакционной коллегией и имеют следующие научные специальности (отрасль науки — Педагогические):
5.8.7. Методология и технология профессионального образования
5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования).

598
Аннотация

В дополнительном файле изложены требования к рисункам, отправляемым в журнал для публикации.

См. также:

Родионова, Ю. В. Современные требования к использованию инфографики в научных статьях / Ю. В. Родионова // Кардиоваскулярная терапия и профилактика. – 2022. – Т. 21, № 2. – С. 103-110. – DOI 10.15829/1728-8800-2022-3188. – EDN XRMDPV.

Родионова, Ю. В. Продвижение результатов своего исследования с помощью инструментов инфографики и графических резюме. Практическое руководство для авторов научных статей / Ю. В. Родионова ; Российское общество профилактики неинфекционных заболеваний (РОПНИЗ). – Москва : ООО "Силицея-Полиграф", 2021. – 28 с. – ISBN 978-5-9907556-6-6. – EDN ZMZSKY.

Видео-лекция (обучение):

https://www.mediasphera.ru/editorial_education/ispolzovanie-infografiki-avtorami-nauchnykh-rabot

 

519
Аннотация

Учебный материал

 

Драпкина О.М., Марцевич С.Ю., Бубнова М.Г., Гасанова Л.Г., Котова М.Б.,
Кутишенко Н.П., Лукина Ю.В., Метельская В.А., Персиянова-Дуброва А.Л.,
Поддубская Е.А., Родионова Ю.В., Таратухин Е.О., Учеваткина Н.В. Качественная клиническая практика и основы доказательной медицины. Методологические основы клинического исследования. Учебное пособие для системы высшего и дополнительного профессионального образования врачей. В 2-х томах. М.: ФГБУ "НМИЦ ТПМ",
РОПНИЗ, ООО "Силицея-Полиграф", 2023. — 208 с. 

 



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1728-8800 (Print)
ISSN 2619-0125 (Online)