Preview

Кардиоваскулярная терапия и профилактика

Расширенный поиск

Вступительное слово

Содержание

Перейти к:

Аннотация

Подготовка врачей-терапевтов и врачей общей практики (семейных врачей) к оказанию медицинской помощи всегда представляла собой решение сложной, многоплановой задачи. И главную роль в решении этой задачи выполняют преподаватели терапевтических кафедр образовательных организаций.

Для цитирования:


Вступительное слово. Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2023;22(4S):4-5.

For citation:


Address to the readers. Cardiovascular Therapy and Prevention. 2023;22(4S):4-5. (In Russ.)

Глубокоуважаемые коллеги!

Подготовка врачей-терапевтов и врачей общей практики (семейных врачей) к оказанию медицинской помощи всегда представляла собой решение сложной, многоплановой задачи. И главную роль в решении этой задачи выполняют преподаватели терапевтических кафедр образовательных организаций.

Врачебная специальность требует глубоких человеческих чувств и профессионализма, опирающегося на непрерывно обновляющиеся фундаментальные и практические знания, умения медработника, – их объем колоссален. В актуальном информационном поле врач должен быть постоянно.

Определение перспективных направлений научно-методического обеспечения подготовки врачей-терапевтов является не менее важной задачей, чем оказание медицинской помощи пациентам. Ведь от уровня подготовки врача во многом зависит и качество оказания медицинской помощи.

Дополнительные выпуски научно-практического журнала "Кардиоваскулярная терапия и профилактика", посвященные профессиональному образованию, позволяют показать перспективные пути решения задач, стоящих перед образовательным сообществом подготовки врачей-терапевтов и врачей общей практики (семейных врачей).

Сразу несколько статей, опубликованных в текущем номере, раскрывают проблематику подготовки студентов, ординаторов в тесном сотрудничестве с практикующими врачами, научными сотрудниками, которая, как нам кажется, позволяет лучше понять истоки педагогики наставничества. Непрерывность развития врача не может ограничиваться только циклами повышения квалификации. Развитие должно, действительно, приобрести характер непрерывности за счет активного участия обучающихся в научно-практических конференциях, в решении профессиональных задач практического здравоохранения, участия в телемедицинских консультациях и др.

Роль и авторитет врача-лечебника, врача-терапевта, врача общей практики, нередко осуществляющего в своей деятельности не только лечебно-диагностические, но и профилактические функции, необыкновенно выросли. Эти врачи интегрально вошли в жизнь и быт населения наших городов и сел. Естественно, встает объемная проблема взаимоотношений между врачом и пациентом, в "орбиту" которой входят вопросы врачебной этики, тактики, педагогической компетенции врача.

Мы очень рады тому, что наш журнал сегодня имеет возможность публиковать результаты исследований педагогов профессионального образования, раскрывающие особенности подготовки специалистов. И надеемся, что в следующих выпусках нашего журнала мы сможем продолжить знакомить наших читателей с исследовательскими данными, раскрывающими закономерности повышения качества подготовки врачей.

Главный редактор,
д.м.н., профессор, академик РАН
Драпкина О. М.

Глубокоуважаемые коллеги!

Современные условия развития практического здравоохранения определяют и новые перспективы развития медицинского образования, проявляющиеся в подготовке врача к оказанию качественной медицинской помощи. При этом следует отметить, что система образования призвана развиваться не только синхронно с системой здравоохранения государства, но и опережая ее, поскольку система образования готовит кадры для будущего.

Качество подготовки врачей-терапевтов, врачей общей практики (семейных врачей) определяется их способностью решать профессиональные задачи на основе сформированных знаний, умений, навыков, компетенций.

В условиях нашей страны особое значение приобретает система единого образовательного пространства, где единство целей, множественность подходов к реализации задач, вариативность методов, приемов и педагогических технологий будут содействовать качеству подготовки специалистов. Система находится в поиске комплексных решений, которые смогут учитывать все преимущества и риски успешного развития каждой образовательной организации, обеспечивающей подготовку врачей.

Тематика статей, вошедших в этот номер, традиционно охватывает разнообразные вопросы, связанные со становлением и развитием системы единого образовательного пространства, позволяет представить ее значительно глубже и объемнее.

Сейчас много говорят и пишут о переходе на активные методы обучения. Строго говоря, классифицировать методы как активные не вполне правомерно, так как вызывать активность обучающихся призван каждый метод обучения. А вот обращение к более крупным дидактическим структурам – методическим системам обучения, отражающим общую направленность обучения, повышает результативность подготовки специалистов. Преимущество ориентации на методические системы выражается в упрощении выбора конкретных методов и повышении целостности и гармоничности образовательного процесса.

Мы рады тому, что наш журнал имеет возможность публиковать результаты успешного практического опыта коллег в подготовке врачей-терапевтов, подтверждающего высокую эффективность созданной ими методической системы. Надеемся, что в следующих выпусках нашего журнала мы сможем продолжить знакомить наших читателей с передовым опытом коллег других образовательных организаций.

Заместитель главного редактора,
к.п.н., доцент
Астанина С.Ю.

Об авторах

О. М. Драпкина

Россия

Главный редактор, д.м.н., профессор, академик РАН.



С. Ю. Астанина

Россия

Заместитель главного редактора, к.п.н., доцент.



Рецензия

Для цитирования:


Вступительное слово. Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2023;22(4S):4-5.

For citation:


Address to the readers. Cardiovascular Therapy and Prevention. 2023;22(4S):4-5. (In Russ.)

Просмотров: 166


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1728-8800 (Print)
ISSN 2619-0125 (Online)