Оценка качества научно-практических мероприятий, проводимых с применением телемедицинских технологий, в ФГБУ “Национальный медицинский исследовательский центр терапии и профилактической медицины” Минздрава России в период пандемии новой коронавирусной инфекции
https://doi.org/10.15829/1728-8800-2022-3323
Аннотация
Цель. Оценить качество научно-практических мероприятий (НПМ) с применением телемедицинских технологий (ТМТ) в ФГБУ “НМИЦ ТПМ” Минздрава России, реализованных в 2021г в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции.
Материал и методы. По окончании НПМ с применением ТМТ, реализованных в 2021г, слушателям предлагалось заполнить чек-лист “Качество НПМ с применением ТМТ” в виде электронной формы опроса в срок — не позднее 3 дней со дня проведения мероприятия. Опросник состоял из 19 вопросов по содержательной и организационной части НПМ, на каждый из которых предлагалось ответить “да” или “нет”. В связи с необходимостью проведения суммарного анализа полученных ответов был применен подход кластеризации показателей с последующим начислением баллов согласно рангу кластера, при этом за каждый положительный ответ баллы начислялись соответственно кластеру (диапазону), в который попадали значения исследуемых показателей: 1 балл (плохо) — доля ответа “да” на вопрос составляет от 0 до 20%; 2 балла — от 20 до 40%; 3 балла (удовлетворительно) — от 40 до 60%; 4 балла (хорошо) — от 60 до 80%; 5 баллов (отлично) — >80%. Для оценки итогового результата качества НПМ с применением ТМТ на основании разработанного комплексного подхода использовалась шкала, где общее число баллов ≥90 соответствует оценке отлично, 85-89 — хорошо, 80-84 — удовлетворительно, <80 — плохо. Статистический анализ, накопление, корректировка, систематизация исходной информации и визуализация полученных результатов осуществлялись в электронных таблицах Microsoft Office Excel 2021.
Результаты. Всего в 2021г реализовано 157 НПМ с применением ТМТ, в которых зафиксировано 24277 индивидуальных и групповых подключений, по итогам которых было полностью заполнено 3359 чек-листов. Проведенный анализ полученных результатов показал, что общая сумма баллов ответов слушателей НПМ с применением ТМТ, согласно предложенным принципам кластеризации, составила 92 балла, что соответствует оценке отлично.
Заключение. Результаты оценки качества НПМ с применением ТМТ в ФГБУ “НМИЦ ТПМ” Минздрава России, реализованных в 2021г в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции, показали, что реализуемые мероприятия имеют отличную оценку качества. При этом стоит отметить, что совокупность НПМ можно рассматривать как целостную систему, а качество НПМ необходимо рассматривать как соответствие процесса организации и содержания мероприятий ожидаемым потребностям обучающихся врачей в выполнении ими трудовых функций
Для цитирования:
Драпкина О.М., Шепель Р.Н., Астанина С.Ю., Ваховская Т.В., Сапронова Т.В., Самойлов Т.В. Оценка качества научно-практических мероприятий, проводимых с применением телемедицинских технологий, в ФГБУ “Национальный медицинский исследовательский центр терапии и профилактической медицины” Минздрава России в период пандемии новой коронавирусной инфекции. Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2022;21(3S):3323. https://doi.org/10.15829/1728-8800-2022-3323
For citation:
Drapkina O.M., Shepel R.N., Astanina S.Yu., Vakhovskaya T.V., Sapronova T.V., Samoilov T.V. Assessment of the quality of research and practice events using telemedicine technologies at the National Medical Research Center for Therapy and Preventive Medicine during the COVID-19 pandemic. Cardiovascular Therapy and Prevention. 2022;21(3S):3323. (In Russ.) https://doi.org/10.15829/1728-8800-2022-3323