Методика преподавания гемостазиологии в ординатуре как принцип активизации профессионально-познавательного интереса молодого врача
https://doi.org/10.15829/1728-8800-2022-3418
Аннотация
Современное образование молодых специалистов в ординатуре характеризуется все более ограниченным временем обучения из-за растущей клинической нагрузки вследствие эпидемиологической ситуации, новых требований к медицинской документации, отсутствия четкого графика рабочего времени и других учебных особенностей. Кроме того, сегодняшние ординаторы ожидают, что учебные занятия предоставят целенаправленный контент, интегрированный в их клиническую работу. Одним из классических методов обучения, который конгруэнтен удовлетворению этих потребностей, является сфокусированное тематическое учебное занятие, обычно проводимое с помощью простых, но доступных наглядных пособий и широкого участия аудитории. Тем не менее большинству обучающихся будет полезен структурированный контент и руководство по актуализации этого содержания, также известное как сценарий обучения. Хороший учебный план предвосхищает неверные представления обучающихся, выделяет определенное количество учебных моментов, использует стратегии учебной вовлеченности и обеспечивает когнитивную основу для преподавания темы, которую преподаватель может со временем совершенствовать. Мы предлагаем педагогическую концепцию обучения клинической гемостазиологии ординаторов по специальности "Терапия", ведущим принципом которой является активизация профессионально-познавательного интереса молодого врача на фоне постоянно обновляемых новых знаний в данной области с интеграцией сценариев содержания обучения в клиническую практику.
Об авторах
В. С. ЧулковРоссия
Д.м.н., профессор кафедры факультетской терапии
Челябинск
О. А. Шумакова
Россия
Д.п.н., зав. кафедрой психологии
Челябинск
Н. К. Вереина
Россия
Д.м.н., профессор кафедры факультетской терапии
Челябинск
В. С. Чулков
Россия
К.м.н., доцент кафедры факультетской терапии
Челябинск
Е. Е. Минина
Россия
Старший лаборант кафедры факультетской педиатрии им. Н. С. Тюриной
Челябинск
С. П. Синицын
Россия
Д.м.н., зав. кафедрой факультетской терапии
Челябинск
Список литературы
1. Чулков В. С., Шумакова О. А., Вереина Н. К. и др. Концепция преподавания разделов клинической гемостазиологии по специальности "Терапия". Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2022;21(S3):3285. doi: 10.15829/1728-8800-2022-3285.
2. Challa K, Sayed A, Acharya Y. Modern Techniques of Teaching and Learning in Medical Education: A Descriptive Literature Review. MedEdPublish. 2021;10:1-16. doi: 10.15694/mep.2021.000018.1.
3. Драпкина О. М., Астанина С. Ю., Деринова Е. А. идр. Формирование практических навыков разработки задач при дистанционном обучении преподавателей. Профилактическая медицина. 2021;24(6):90-6. doi: 10.17116/profmed20212406190.
4. Gnatyshina E, Uvarina N, Savchenkov A, et al. Stress Resistance of Teachers as One of Factors of Effective Educational Activities. In Solovev DB, Savaley VV, Bekker AT, Petukhov VI, editors, Proceeding of the International Science and Technology Conference, FarEastСon 2020. Springer. 2021:761-72. doi: 10.1007/978-981-16-0953-4_75.
5. Плугина М. И., Майборода Т. А. Роль педагогики и психологии в развитии самоактуализации и ценностных ориентаций ординаторов медицинских вузов. Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2022;21(S1):3142. doi: 10.15829/1728-8800-2022-3142.
6. Mookherjee S, Beste LA, Klein JW, Wright J. Chalk Talks in Internal Medicine. Springer. 2020;353. doi: 10.1007/978-3-030-34814-4.
Дополнительные файлы
Рецензия
Для цитирования:
Чулков В.С., Шумакова О.А., Вереина Н.К., Чулков В.С., Минина Е.Е., Синицын С.П. Методика преподавания гемостазиологии в ординатуре как принцип активизации профессионально-познавательного интереса молодого врача. Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2022;21(5S):3418. https://doi.org/10.15829/1728-8800-2022-3418
For citation:
Chulkov V.S., Shumakova O.A., Vereina N.K., Chulkov V.I., Minina E.E., Sinitsin S.P. Metodological aspects of clinical hemostasiology teaching for internal medicine residents. Cardiovascular Therapy and Prevention. 2022;21(5S):3418. (In Russ.) https://doi.org/10.15829/1728-8800-2022-3418