Preview

Кардиоваскулярная терапия и профилактика

Расширенный поиск

Саморазвитие студента — будущего врача в условиях образовательной среды медицинского ВУЗа

https://doi.org/10.15829/1728-8800-2022-3500

Полный текст:

Аннотация

Цель. Статья посвящена анализу опыта разработки и апробации системы акмеологической подготовки студентов медицинского университета, основанной на технологии Школы молодого преподавателя. Цель заключается в обобщении педагогического опыта преподавателя куратора Школы мастерства и Школы молодого преподавателя медицинского университета, раскрытии стратегии и методики саморазвития обучающихся в условиях образовательной среды медицинского ВУЗа.

Материал и методы. Применение методов теоретического анализа и оценки информации, полученной в процессе изучения научно-методической литературы, сравнения, группировки данных, обобщения позволило обосновать акмеологические основы Школы молодого преподавателя и Школы мастерства кафедры как элемента персонализированного обучения студентов 1-5 курсов медицинского университета. В исследовании участвовали 239 респондентов — студентов очной и заочной форм обучения.

Результаты. Представленная система образовательной траектории, основанной на акмеологической модели саморазвития студента, интегрирует характеристики, присущие персонализированному обучению: самомотивацию, двойное целеполагание занятия, самопознание и самопрогнозирование. Экспертная оценка (профессоров и доцентов ВолгГМУ) и самооценка результатов педагогического опыта, интерпретация данных, полученных в процессе анкетирования студентов, свидетельствуют, что разработанная система успешно прошла апробацию.

Заключение. Разработан персонализированный акмеологический подход к обучению студентов-медиков педагогике и студентов направления "социальная работа" дисциплинам, при котором индивидуальная траектория освоения профессионально-педагогических компетенций обусловливается результатами формирования субъектной позиции студента, организации учебного процесса как акмеологическая персонализированная педагогическая технология, которая может рассматриваться как инновационный педагогический подход в медицинском ВУЗе.

Для цитирования:


Чумаков В.И., Чумаков И.В. Саморазвитие студента — будущего врача в условиях образовательной среды медицинского ВУЗа. Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2022;21(5S):3500. https://doi.org/10.15829/1728-8800-2022-3500

For citation:


Chumakov V.I., Chumakov I.V. Self-development of a studen t— a future doctor in the educational environment of a medical university. Cardiovascular Therapy and Prevention. 2022;21(5S):3500. (In Russ.) https://doi.org/10.15829/1728-8800-2022-3500

Просмотров: 450


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1728-8800 (Print)
ISSN 2619-0125 (Online)