Preview

Кардиоваскулярная терапия и профилактика

Расширенный поиск

Мониторинг качества содержания программ подготовки врачей-терапевтов и врачей общей практики (семейных врачей)

https://doi.org/10.15829/1728-8800-2022-3514

Аннотация

В статье анализируются результаты мониторинга качества содержания программ подготовки врачей-терапевтов и врачей общей практики (семейных врачей), проводимого на протяжении 2020-2022гг. В этой связи была определена цель исследования, состоящая в объективной необходимости разработки методики проведения мониторинга качества содержания программ, реализуемых коллективами терапевтических кафедр ВУЗов, субъектов Российской Федерации.

Мониторинг качества содержания образовательных программ выявил, что качество содержания программ подготовки определяется соответствием их содержания требованиям профессиональных стандартов, федеральных государственных образовательных стандартов, порядков оказания медицинской помощи и клинических рекомендаций. Оценка качества содержания программ позволяет определить перспективные направления. Адресные методические рекомендации содействуют развитию единого образовательного пространства подготовки врачей-терапевтов.

Об авторах

О. М. Драпкина
ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр терапии и профилактической медицины" Минздрава России
Россия

Д.м.н., профессор, академик РАН, директор

Москва



С. Ю. Астанина
ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр терапии и профилактической медицины" Минздрава России
Россия

К.пед.н., доцент, профессор кафедры общественного здоровья и методики профессионального образования Института профессионального образования и аккредитации, руководитель Методического аккредитационно-симуляционного центра

Москва



Р. Н. Шепель
ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр терапии и профилактической медицины" Минздрава России
Россия

К.м.н., зам. директора по перспективному развитию медицинской деятельности

Москва



Список литературы

1. Мухарямова Л. М., Жидяевский А. Г., Токранова К. П. Качество высшего образования в медицинских вузах России: представления и оценки студентов. Интеграция образования. 2020;24(2):235-51. doi: 10.15507/1991-9468.099.024.202002.235-251.

2. Holmboe ES, Sherbino J, Englander R, et al. A Call to Action: The Controversy of and Rationale for Competency-Based Medical Education. Medical Teacher. 2017;39(6):574-81. doi: 10.1080/0142159X.2017.1315067.

3. Астанина С. Ю., Драпкина О. М., Шепель Р. Н. Взаимосвязь качества подготовки врачей-терапевтов и содержания образовательных программ. Самарский научный вестник. 2022;11(1):265-72.

4. Максудова А. Н., Костерина А. В., Кузьмина С. В. и др. Первый опыт реализации программ резидентуры в Казанском государственном медицинском университете. Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2022;21(1S):3074. doi: 10.15829/1728-8800-2022-3074.

5. Стародубов В. И., Соболева Н. П., Алексеенко С. Н., Гуревич К. Г. Подготовка студентов, получающих высшее образование в области профилактики в медицинской образовательной организации. Сеченовский вестник. 2016;(2):33-8.

6. Hawkins RE, Welcher CM, Holmboe ES, et al. Implementation of competency-based medical education: are we addressing the concerns and challenges? Med Educ. 2015;49(11):1086-102. doi: 10.1111/medu.12831.

7. Астанина С. Ю. Фундаментальная подготовка врачей в дополнительном профессиональном образовании. Самарский научный вестник. 2018;7(2):219-24.


Рецензия

Для цитирования:


Драпкина О.М., Астанина С.Ю., Шепель Р.Н. Мониторинг качества содержания программ подготовки врачей-терапевтов и врачей общей практики (семейных врачей). Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2022;21(5S):3514. https://doi.org/10.15829/1728-8800-2022-3514

For citation:


Drapkina O.M., Astanina S.Yu., Shepel R.N. Monitoring the quality of training programs for internists and general practitioners. Cardiovascular Therapy and Prevention. 2022;21(5S):3514. (In Russ.) https://doi.org/10.15829/1728-8800-2022-3514

Просмотров: 469


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1728-8800 (Print)
ISSN 2619-0125 (Online)