Перейти к:
Вступительное слово
Для цитирования:
Астанина С.Ю. Вступительное слово. Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2023;22(3S):6.
For citation:
Astanina S.Y. Address to the readers. Cardiovascular Therapy and Prevention. 2023;22(3S):6. (In Russ.)
Добрый день, уважаемые читатели!
Представляем Вашему вниманию очередной выпуск журнала "Кардиоваскулярная терапия и профилактика. Профессиональное образование", посвященный проведенному 5 октября 2023 года III Международному научно-практическому форуму "Научно-педагогические школы терапии и профилактической медицины". В ходе работы Форума были проведены:
- симпозиумы, знакомившие с лучшими практиками высших учебных заведений (ВУЗ). В рамках данного направления ВУЗам предоставлялась возможность организовать свои симпозиумы, отражающие становление и развитие идей научно-педагогической школы ВУЗа в научной и образовательной деятельности;
- круглые столы, в ходе работы которых обсуждались проблемы интеграции образования и практики. Участниками дискуссий выступили организаторы и специалисты практического здравоохранения, преподаватели ВУЗов, научные сотрудники. Результаты работы нашли отражение в резолюции совещания участников каждого круглого стола.
Тематика статей, вошедших в этот номер, охватывает разнообразные вопросы, связанные со становлением и развитием научно-педагогических школ на современном этапе. Сразу несколько статей, опубликованных в текущем номере, раскрывают эту проблематику в контексте методологических подходов, позволяющих представить ее глубже и объёмнее. Это, прежде всего, личностно-ориентированный подход к выявлению специфики выраженности личностных характеристик обучающихся, это компетентностный подход к подготовке специалистов в медицинском университете, это видеоэкологический подход к использованию инфографики в современном образовании.
Необходимо отметить, что каждый отдельно взятый подход представляет собой качественно новый способ изучения исследуемых явлений. Однако сложность и многогранность явлений педагогической действительности, их взаимосвязь и взаимозависимость обуславливает необходимость применения совокупности методологических подходов, что нашло отражение в описании результатов исследования многих авторов статей.
Как продолжение идей научно-педагогических школ, обеспечивающих получение объективной, достоверной информации, позволяющей создать целостную картину изучаемого педагогического явления, в выпуске журнала опубликована статья о предстоящем научном исследовании проблемы "Управление качеством подготовки врачей общей практики (семейной медицины)".
Планируемое исследование имеет высокую значимость для теории и практики профессионального образования, в частности подготовки врачей общей практики (ВОП). Научное обоснование квалификационных характеристик ВОП, выступающих целевым компонентом образовательной системы подготовки ВОП, позволит определить закономерности образовательного процесса и принципы отбора содержания образовательных программ, а также особенности методических систем и условий подготовки ВОП.
Рассмотрев общие тенденции мирового развития в сфере подготовки врачей, следует отметить, что модернизация российской образовательной системы путем интеграции в мировую систему образования неизбежна, но при этом не исключается собственное понимание сущности компетентностного подхода и структуры компетентностной модели ВОП.
Мы очень рады тому, что наш журнал сегодня имеет возможность публиковать результаты исследований, научно-практических мероприятий, реализуемых отечественными и зарубежными учеными.
Надеемся, что в следующих выпусках мы сможем продолжить знакомить наших читателей с лучшими практиками ВУЗов страны и наших зарубежных коллег.
Астанина С. Ю.,
заместитель главного редактора
Рецензия
Для цитирования:
Астанина С.Ю. Вступительное слово. Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2023;22(3S):6.
For citation:
Astanina S.Y. Address to the readers. Cardiovascular Therapy and Prevention. 2023;22(3S):6. (In Russ.)