Перейти к:
Вступительное слово
Для цитирования:
Драпкина О.М. Вступительное слово. Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2024;23(1S):4.
For citation:
Drapkina О.M. Address to the readers. Cardiovascular Therapy and Prevention. 2024;23(1S):4. (In Russ.)
Уважаемые коллеги, читатели нашего журнала!
Роль профессионального образования в современном мире велика. И это в полной мере относится к подготовке медицинских кадров. В настоящее время в Российской Федерации реализуется национальный проект "Здравоохранение", нацеленный на совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни. А в рамках Федерального проекта "Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации" осуществляется организация оказания медицинской помощи рядом с местом жительства, обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения. В регионах создаются новые объекты, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, и, конечно, для оказания качественной медицинской помощи необходимы квалифицированные кадры.
С 1 апреля 2024г вступил в юридическую силу Федеральный закон от 04.08.2023 № 462-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Ординаторам, обучающимся по одной из специальностей укрупненной группы "Клиническая медицина", разрешено работать на должностях врачей-стажеров. При этом врачи-стажеры должны работать под контролем более опытных коллег: предполагается ввести систему наставничества.
Функции наставника для молодого специалиста чрезвычайно важны, а в медицине особенно. Именно поэтому мы посвятили этот выпуск обсуждению проблемы наставничества в медицине. На страницах журнала вы познакомитесь с опытом реализации программы наставничества в Новгородской области на примере ФГБОУ ВО "Приволжский исследовательский медицинский университет" Минздрава России, с технологией пиртьюторинга в профессиональном развитии специалиста, разработанной в Волгоградском государственном медицинском университете. В рамках рубрики "Педагогика сотрудничества" рассмотрены вопросы педагогического наставничества — процесса, обеспечивающего эффективный переход от теоретического этапа обучения к практике, представленный в работах авторов ФГБОУ ВО "Казанский государственный медицинский университет" Минздрава России и ГАОУ ВО "Московский городской педагогический университет".
Вопросы наставничества нашли отражение и в Концепции формирования единого образовательного пространства подготовки врачей-лечебников, врачей-терапевтов, врачей общей практики (семейных врачей), направленной на определение единых подходов и принципов в подготовке специалистов.
Уважаемые коллеги, надеемся, что новый выпуск журнала будет не только интересным, но и полезным в работе!
С пожеланием успехов в работе,
Главный редактор
Рецензия
Для цитирования:
Драпкина О.М. Вступительное слово. Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2024;23(1S):4.
For citation:
Drapkina О.M. Address to the readers. Cardiovascular Therapy and Prevention. 2024;23(1S):4. (In Russ.)