Preview

Кардиоваскулярная терапия и профилактика

Расширенный поиск

Вступительное слово

Содержание

Перейти к:

Для цитирования:


Драпкина О.М. Вступительное слово. Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2024;23(1S):4.

For citation:


Drapkina О.M. Address to the readers. Cardiovascular Therapy and Prevention. 2024;23(1S):4. (In Russ.)

Уважаемые коллеги, читатели нашего журнала!

Роль профессионального образования в современном мире велика. И это в полной мере относится к подготовке медицинских кадров. В настоящее время в Российской Федерации реализуется национальный проект "Здравоохранение", нацеленный на совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни. А в рамках Федерального проекта "Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации" осуществляется организация оказания медицинской помощи рядом с местом жительства, обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения. В регионах создаются новые объекты, оказывающие первичную медико-­санитарную помощь, и, конечно, для оказания качественной медицинской помощи необходимы квалифицированные кадры.

С 1 апреля 2024г вступил в юридическую силу Федеральный закон от 04.08.2023 № 462-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Ординаторам, обучающимся по одной из специальностей укрупненной группы "Клиническая медицина", разрешено работать на должностях врачей-­стажеров. При этом врачи-­стажеры должны работать под контролем более опытных коллег: предполагается ввести систему наставничества.

Функции наставника для молодого специалиста чрезвычайно важны, а в медицине особенно. Именно поэтому мы посвятили этот выпуск обсуждению проблемы наставничества в медицине. На страницах журнала вы познакомитесь с опытом реализации программы наставничества в Новгородской облас­ти на примере ФГБОУ ВО "Приволжский исследовательский медицинский университет" Минздрава России, с технологией пиртьюторинга в профессиональном развитии специалиста, разработанной в Волгоградском государственном медицинском университете. В рамках рубрики "Педагогика сотрудничества" рассмотрены вопросы педагогического наставничества — процесса, обеспечивающего эффективный переход от теоретического этапа обучения к практике, представленный в работах авторов ФГБОУ ВО "Казанский государственный медицинский университет" Минздрава России и ГАОУ ВО "Московский городской педагогический универ­ситет".

Вопросы наставничества нашли отражение и в Концепции формирования единого образовательного пространства подготовки врачей-­лечебников, врачей-­терапевтов, врачей общей практики (семейных врачей), направленной на определение единых подходов и принципов в подготовке специалистов.

Уважаемые коллеги, надеемся, что новый выпуск журнала будет не только интересным, но и полезным в работе!

С пожеланием успехов в работе,
Главный редактор

Об авторе

О. М. Драпкина

Россия


Рецензия

Для цитирования:


Драпкина О.М. Вступительное слово. Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2024;23(1S):4.

For citation:


Drapkina О.M. Address to the readers. Cardiovascular Therapy and Prevention. 2024;23(1S):4. (In Russ.)

Просмотров: 145


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1728-8800 (Print)
ISSN 2619-0125 (Online)