Перейти к:
Вступительное слово
Для цитирования:
Астанина С.Ю. Вступительное слово. Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2024;23(1S):5.
For citation:
Astanina S.Yu. Address to the readers. Cardiovascular Therapy and Prevention. 2024;23(1S):5. (In Russ.)
Уважаемые коллеги!
Тема дополнительного выпуска журнала "Кардиоваскулярная терапия и профилактика. Профессиональное образование" посвящена актуальной проблеме современного медицинского образования — наставничеству, как внутрикорпоративной подготовке кадров в профессиональном образовании.
Социальный институт наставничества прошел значительный путь в своей эволюции. Вместе с тем современные реалии диктуют необходимость разработки новых подходов к его осмыслению, поиску механизмов его функционирования и раскрытию той роли, которую он призван играть в современном обществе.
Еще совсем не так давно, вплоть до середины 90-х годов прошлого века, наставничество характеризовалось как процесс передачи знаний, навыков, умений от более опытного работника к менее опытному коллеге.
Отличительная особенность сегодняшнего понимания феномена наставничества — его неразрывная связь с понятием "компетенции", где компетенция непрерывного обучения служит фундаментом развития современного специалиста.
В условиях становления цифрового общества, нестабильности факторов внешней среды актуализировалась проблема методологического обоснования нового построения образовательного процесса, соответствующего вызовам времени и ориентированного на достижение нового качества образования. Достижение этой цели во многом зависит от ответственности личности за собственную компетентность, что требует формирования у обучающихся и у молодых специалистов новых ценностей, убеждений, содействующих в решении стратегически важных и неотложных задач страны.
Совершенствование оказания медицинской помощи и профилактики заболеваний, формирование здорового образа жизни и модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации — это только часть тех актуальных задач, к решению которых должны быть готовы молодые специалисты.
В настоящее время феномен наставничества получил новый импульс развития, но предстоит изучить современный опыт наставничества в образовательных и медицинских организациях, проанализировать применяемые методы работы наиболее успешных наставников с точки зрения работы с врачами-стажерами, со студентами и ординаторами во время прохождения практики, найти новые, эффективные формы и методы взаимодействия наставника и молодого специалиста. Поэтому сейчас особенно важно рассматривать инновационные проекты наставничества как единый механизм, включающий в себя различные его этапы — от генерации идей и научной проработки до апробации и внедрения в практику подготовки врачей.
В этом номере мы предлагаем вам познакомиться с научными идеями, опытом развития наставничества в профессиональном образовании медицинских и образовательных организаций.
С наилучшими пожеланиями,
заместитель главного редактора
С. Ю. Астанина
Рецензия
Для цитирования:
Астанина С.Ю. Вступительное слово. Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2024;23(1S):5.
For citation:
Astanina S.Yu. Address to the readers. Cardiovascular Therapy and Prevention. 2024;23(1S):5. (In Russ.)