Перейти к:
Вступительное слово
Для цитирования:
Астанина С.Ю. Вступительное слово. Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2024;23(2S):5.
For citation:
Astanina S.Y. Address to the readers. Cardiovascular Therapy and Prevention. 2024;23(2S):5. (In Russ.)
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Тема дополнительного выпуска журнала "Кардиоваскулярная терапия и профилактика. Профессиональное образование" посвящена актуальной проблеме современного медицинского образования — реализации принципа единства образовательного пространства, регламентированного федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", подразумевающего единство обучения и воспитания, образовательного пространства на территории Российской Федерации, защиту и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства.
Совершенствование оказания медицинской помощи и профилактики заболеваний, формирование здорового образа жизни и модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации — это только часть тех актуальных задач, к решению которых должны быть готовы молодые специалисты. Именно поэтому совместным решением профессорско-преподавательского состава кафедр терапевтических дисциплин образовательных организаций была одобрена Концепция системы единого образовательного пространства врачей-лечебников, врачей-терапевтов и врачей общей практики (семейных врачей).
Нет сомнения в том, что это единое пространство не должно никак мешать разнообразию, дифференциации, вариативности, регионализации медицинского образования. Здесь возможна нестрогая аналогия с идеей необходимого разнообразия, давно известной в науке — полное однообразие, напротив, соотносимо с энтропией, рассеянием энергии, неупорядоченностью, разрушением. Говоря о системе единого образовательного пространства, стоит обратить внимание на соблюдение автономии каждой образовательной организации, возможности учета региональных особенностей. И все-таки есть то общее, что объединяет все образовательные организации, участвующие в подготовке врачей первичного звена, это общие методологические подходы, принципы, содержание, требования к результату подготовки врачей.
В открытом письме российским избирателям Президент России В. В. Путин начинал не с экономических приоритетов страны, а моральных устоев, которые составляют самый стержень патриотизма россиян. Соответственно, и создание системы единого образовательного пространства врачей-лечебников, врачей-терапевтов, врачей общей практики (семейных врачей) возможно только на основе единства основных, базовых ценностей.
Мы приглашаем вас к обсуждению проблемы развития медицинского образования, направленного на формирование врачей, обладающих высокой степенью подготовленности к оказанию медицинской помощи.
С наилучшими пожеланиями,
заместитель главного редактора
С. Ю. Астанина
Рецензия
Для цитирования:
Астанина С.Ю. Вступительное слово. Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2024;23(2S):5.
For citation:
Astanina S.Y. Address to the readers. Cardiovascular Therapy and Prevention. 2024;23(2S):5. (In Russ.)