Preview

Кардиоваскулярная терапия и профилактика

Расширенный поиск

Вступительное слово

Содержание

Перейти к:

Для цитирования:


Астанина С.Ю. Вступительное слово. Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2024;23(3S):5.

For citation:


Astanina S.Yu. Address to the readers. Cardiovascular Therapy and Prevention. 2024;23(3S):5. (In Russ.)

Глубокоуважаемые читатели!

Вашему вниманию предлагается очередной дополнительный выпуск журнала "Кардиоваскулярная терапия и профилактика. Профессиональное образование". Сферы образования и науки сегодня являются одними из наиболее мобильных систем. Трансформации в этих сферах, связанные с изменением законодательства и введением новых правил, столь значительны, что их знание становится одним из конкурентных преимуществ всех, включенных в образовательную и научную деятельность. Научная школа определяет особенности образовательной среды обучающихся, а образовательная среда выступает дидактическим концептом, позволяющим выстраивать образовательный процесс с учётом результатов научной школы и требований законодательства. Различные образовательные среды объединяются в единое образовательное пространство.

Ежегодно встречаясь с коллегами на площадке Международного научно-практического форума "Научно-педагогические школы терапии и профилактической медицины", участники Форума не только выступают с докладами, обсуждают проблемы, предлагают решения, но главное — они вместе содействуют развитию терапевтической школы путем мотивирования талантливой молодёжи к преподавательской работе в вузе, осознания ею социальной и личной значимости педагогической деятельности. Главная задача нашего Форума — определение единых подходов к формированию и развитию научно-педагогических школ терапии и профилактической медицины в системе единого образовательного пространства врачей-терапевтов как ведущего фактора создания образовательной среды каждой организации, обеспечивающей подготовку специалистов.

Ведущая идея Форума "Единство образовательной среды врачей — путь к взаимопониманию!" определила не только содержание научной программы, но объединила его участников в трудном, но благородном деле — подготовке врачей-лечебников, врачей-терапевтов, врачей общей практики (семейных врачей).

По рекомендациям Всемирной организации здравоохранения все работники здравоохранения должны вносить вклад в создание такой системы здравоохранения, в центр которой ставятся люди и сообщества, а не болезни, и в которой расширяются возможности людей активно заботиться о своем здоровье, а не быть пассивными получателями медицинских услуг1. Это требует от врачей учета индивидуальных, семейных и общественных устремлений людей в качестве активных участников систем здравоохранения.

Профессиональные компетенции врачей в оказании первичной медико-санитарной помощи способствуют взаимодействию со всеми людьми в рамках системы здравоохранения.

В соответствии с общемировыми тенденциями подготовки специалистов первичного звена, целью научно-педагогических школ терапии и профилактической медицины является создание условий, в которых осуществляется становление специалиста на лучших традициях научной школы, обеспечивая преемственность научных идей и педагогических систем подготовки врачей-терапевтов и врачей общей практики (семейных врачей).

1 Глобальная система квалификационных требований в интересах всеобщего охвата услугами здравоохранения (ВОУЗ) URL: https://www.who.int/ru/publications/b/59950.

С наилучшими пожеланиями,

заместитель главного редактора

С. Ю. Астанина

Об авторе

С. Ю. Астанина

Россия

Заместитель главного редактора 



Рецензия

Для цитирования:


Астанина С.Ю. Вступительное слово. Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2024;23(3S):5.

For citation:


Astanina S.Yu. Address to the readers. Cardiovascular Therapy and Prevention. 2024;23(3S):5. (In Russ.)

Просмотров: 35


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1728-8800 (Print)
ISSN 2619-0125 (Online)