Объем и структура образовательной активности врачей-гериатров в рамках непрерывного образования
https://doi.org/10.15829/1728-8800-2025-4477
EDN: LGLEFB
Аннотация
Цель. Изучение объема и структуры образовательной активности специалистов, имеющих допуск к специальности "Гериатрия", в рамках непрерывного образования.
Материал и методы. Исследование проводилось на основании данных Портала непрерывного медицинского и фармацевтического образования (Портал НМФО) о зарегистрированных на нем специалистах здравоохранения и результатах освоения ими образовательных элементов непрерывного образования.
Результаты. Разработана методика выделения группы специалистов для анализа их образовательной активности на Портале НМФО по определенной специальности (Методика). В соответствии с разработанной Методикой выделена группа врачей-гериатров, максимально использующих для учета своей образовательной активности Портал НМФО. Выявлены высокие показатели объема образовательной активности врачей выделенной группы и количества осваиваемых ими образовательных элементов всех видов: дополнительных профессиональных программ повышения квалификации (ДПП ПК), образовательных мероприятий и интерактивных образовательных модулей. Отмечено распределение освоения образовательных элементов по всем годам обучения до прохождения периодической аккредитации с повышением активности на пятом году обучения. Проанализированы трудоемкость, форма обучения и направление содержания ДПП ПК, наиболее часто выбираемых врачами-гериатрами.
Заключение. Полученные результаты могут свидетельствовать о достаточно высокой степени вовлеченности врачей-гериатров в систему непрерывного образования, приверженности их к выполнению рекомендаций по обучению и максимальному использованию существующих возможностей выбора образовательных элементов различных видов, их трудоемкости, а также форм и графика обучения.
Об авторах
О. Ф. ПриродоваРоссия
К.м.н., доцент, проректор по послевузовскому и дополнительному образованию, и.о. директора Института непрерывного образования и профессионального развития (ИНОПР), зав. кафедрой организации профессионального образования и образовательных технологий ИНОПР
Москва
М. А. Фомина
Россия
Д.м.н., доцент, зам. директора Института непрерывного образования и профессионального развития (ИНОПР), начальник отдела методической поддержки и менеджмента качества непрерывного образования ИНОПР, профессор кафедры организации профессионального образования и образовательных технологий ИНОПР
Москва
Ю. С. Прыткова
Россия
Зав. лабораторией технологий обучения и оценивания в непрерывном образовании ИНОПР
Москва
Список литературы
1. Свистунов А. А., Улумбекова Г. Э., Балкизов З. З. Непрерывное медицинское образование для улучшения качества медицинской помощи. Медицинское образование и профессиональное развитие. 2014;1(15):21-31. EDN SLQVHL.
2. Семенова Т. В., Природова О. Ф. Промежуточные итоги реализации федерального проекта "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами" в части непрерывного образования медицинских работников. Вестник Росздравнадзора. 2021;1:61-70. EDN LZAKQI.
3. Мякотных В. С., Боровкова Т. А., Сиденкова А. П. Возможности применения дистанционных образовательных технологий в системе подготовки врачей по вопросам геронтологии и гериатрии. Успехи геронтологии. 2019;32(6):1045-51. EDN VTUQGB.
4. Буслаева Г. Н., Полунин В. С., Оприщенко С. А. Опыт организации процесса непрерывного медицинского образования медицинских работников по общественному здоровью и здравоохранению. Здравоохранение Российской Федерации. 2024;68(1):72-7. doi:10.47470/0044-197X-2024-68-1-72-77.
5. Конюхова С. Б., Баштавой А. А., Вагнер В. Д. Анализ вовлеченности врачей-стоматологов-терапевтов в образовательный процесс на портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России. Стоматология. 2021;100(2):28-31. doi:10.17116/stomat202110002128.
6. Семенова Т. В., Природова О. Ф. Траектории непрерывного образования врачей по специальности "Лечебное дело". Часть I. Менеджмент качества в медицине, 2024;3:70-6. EDN VCMCRQ.
7. Семенова Т. В., Природова О. Ф. Траектории непрерывного образования врачей по специальности "Лечебное дело". Часть II. Менеджмент качества в медицине. 2024;4:106-11. EDN LRQRWO.
8. Мовсисян А. Б., Куроедов А. В., Завадский П. Ч. и др. Дополнительное профессиональное образование врачей и результаты клинической практики (аналитическое онлайн-исследование). Национальный журнал глаукома. 2022;21(1):62-70. doi:10.53432/2078-4104-2022-21-1-62-70.
9. Семёнова Т. В., Природова О. Ф. Электронное обучение в непрерывном медицинском образовании: акцент на интерактивные образовательные модули. Вестник Росздравнадзора. 2020;3:70-7. doi:10.35576/2070-7940-2020-3-70-77.
Рецензия
Для цитирования:
Природова О.Ф., Фомина М.А., Прыткова Ю.С. Объем и структура образовательной активности врачей-гериатров в рамках непрерывного образования. Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2025;24(2S):4477. https://doi.org/10.15829/1728-8800-2025-4477. EDN: LGLEFB
For citation:
Prirodova O.F., Fomina M.A., Prytkova Yu.S. The amount and structure of geriatric physicians' educational activities in continuing education. Cardiovascular Therapy and Prevention. 2025;24(2S):4477. (In Russ.) https://doi.org/10.15829/1728-8800-2025-4477. EDN: LGLEFB