Preview

Кардиоваскулярная терапия и профилактика

Расширенный поиск

Объем и структура образовательной активности врачей-гериатров в рамках непрерывного образования

https://doi.org/10.15829/1728-8800-2025-4477

EDN: LGLEFB

Аннотация

ЦельИзучение объема и структуры образовательной активности специалистов, имеющих допуск к специальности "Гериатрия", в рамках непрерывного образования.

Материал и методы. Исследование проводилось на основании данных Портала непрерывного медицинского и фармацевтического образования (Портал НМФО) о зарегистрированных на нем специалистах здравоохранения и результатах освоения ими образовательных элементов непрерывного образования.

РезультатыРазработана методика выделения группы специалистов для анализа их образовательной активности на Портале НМФО по определенной специальности (Методика). В соответствии с разработанной Методикой выделена группа врачей-­гериатров, максимально использующих для учета своей образовательной активности Портал НМФО. Выявлены высокие показатели объема образовательной активности врачей выделенной группы и количества осваиваемых ими образовательных элементов всех видов: дополнительных профессиональных программ повышения квалификации (ДПП ПК), образовательных мероприятий и интерактивных образовательных модулей. Отмечено распределение освоения образовательных элементов по всем годам обучения до прохождения периодической аккредитации с повышением активности на пятом году обучения. Проанализированы трудоемкость, форма обучения и направление содержания ДПП ПК, наиболее часто выбираемых врачами-­гериатрами.

ЗаключениеПолученные результаты могут свидетельствовать о достаточно высокой степени вовлеченности врачей-­гериатров в систему непрерывного образования, приверженности их к выполнению рекомендаций по обучению и максимальному использованию существующих возможностей выбора образовательных элементов различных видов, их трудоемкости, а также форм и графика обучения.

Об авторах

О. Ф. Природова
ФГАОУ ВО "Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова" Минздрава России (Пироговский университет)
Россия

К.м.н., доцент, проректор по послевузовскому и дополнительному образованию, и.о. директора Института непрерывного образования и профессионального развития (ИНОПР), зав. кафедрой организации профессионального образования и образовательных технологий ИНОПР

Москва



М. А. Фомина
ФГАОУ ВО "Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова" Минздрава России (Пироговский университет)
Россия

Д.м.н., доцент, зам. директора Института непрерывного образования и профессионального развития (ИНОПР), начальник отдела методической поддержки и менеджмента качества непрерывного образования ИНОПР, профессор кафедры организации профессионального образования и образовательных технологий ИНОПР

Москва



Ю. С. Прыткова
ФГАОУ ВО "Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова" Минздрава России (Пироговский университет)
Россия

Зав. лабораторией технологий обучения и оценивания в непрерывном образовании ИНОПР

Москва



Список литературы

1. Свистунов А. А., Улум­бекова Г. Э., Балкизов З. З. Непрерывное медицинское образование для улучшения качества медицинской помощи. Медицинское образование и профессиональное развитие. 2014;1(15):21-31. EDN SLQVHL.

2. Семенова Т. В., Природова О. Ф. Проме­жуточные итоги реализации федерального проекта "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами" в части непрерывного образования медицинских работников. Вестник Росздравнадзора. 2021;1:61-70. EDN LZAKQI.

3. Мякотных В. С., Боровкова Т. А., Сиденкова А. П. Возможности применения дистанционных образовательных технологий в системе подготовки врачей по вопросам геронтологии и гериатрии. Успехи геронтологии. 2019;32(6):1045-51. EDN VTUQGB.

4. Буслаева Г. Н., По­лунин В. С., Оприщенко С. А. Опыт организации процесса непрерывного медицинского образования медицинских работников по общественному здоровью и здравоохранению. Здравоохранение Российской Федерации. 2024;68(1):72-7. doi:10.47470/0044-197X-2024-68-1-72-77.

5. Конюхова С. Б., Баштавой А. А., Вагнер В. Д. Анализ вовлеченности врачей-­стоматологов-терапевтов в образовательный процесс на портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России. Стоматология. 2021;100(2):28-31. doi:10.17116/stomat202110002128.

6. Се­ме­нова Т. В., Природова О. Ф. Траектории непрерывного образования врачей по специальности "Лечебное дело". Часть I. Менеджмент качества в медицине, 2024;3:70-6. EDN VCMCRQ.

7. Се­ме­нова Т. В., Природова О. Ф. Траектории непрерывного образования врачей по специальности "Лечебное дело". Часть II. Менеджмент качества в медицине. 2024;4:106-11. EDN LRQRWO.

8. Мовсисян А. Б., Куроедов А. В., Завадский П. Ч. и др. Дополнительное профессиональное образование врачей и результаты клинической практики (аналитическое онлайн-­исследование). Национальный журнал глаукома. 2022;21(1):62-70. doi:10.53432/2078-4104-2022-21-1-62-70.

9. Семёнова Т. В., При­ро­дова О. Ф. Электронное обучение в непрерывном медицинском образовании: акцент на интерактивные образовательные модули. Вестник Росздравнадзора. 2020;3:70-7. doi:10.35576/2070-7940-2020-3-70-77.


Рецензия

Для цитирования:


Природова О.Ф., Фомина М.А., Прыткова Ю.С. Объем и структура образовательной активности врачей-гериатров в рамках непрерывного образования. Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2025;24(2S):4477. https://doi.org/10.15829/1728-8800-2025-4477. EDN: LGLEFB

For citation:


Prirodova O.F., Fomina M.A., Prytkova Yu.S. The amount and structure of geriatric physicians' educational activities in continuing education. Cardiovascular Therapy and Prevention. 2025;24(2S):4477. (In Russ.) https://doi.org/10.15829/1728-8800-2025-4477. EDN: LGLEFB

Просмотров: 24


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1728-8800 (Print)
ISSN 2619-0125 (Online)