Preview

Кардиоваскулярная терапия и профилактика

Расширенный поиск
Том 24, № 2S (2025): Профессиональное образование
Скачать выпуск PDF

ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ

4477 18
Аннотация

Цель. Изучение объема и структуры образовательной активности специалистов, имеющих допуск к специальности "Гериатрия", в рамках непрерывного образования.

Материал и методы. Исследование проводилось на основании данных Портала непрерывного медицинского и фармацевтического образования (Портал НМФО) о зарегистрированных на нем специалистах здравоохранения и результатах освоения ими образовательных элементов непрерывного образования.

Результаты. Разработана методика выделения группы специалистов для анализа их образовательной активности на Портале НМФО по определенной специальности (Методика). В соответствии с разработанной Методикой выделена группа врачей-­гериатров, максимально использующих для учета своей образовательной активности Портал НМФО. Выявлены высокие показатели объема образовательной активности врачей выделенной группы и количества осваиваемых ими образовательных элементов всех видов: дополнительных профессиональных программ повышения квалификации (ДПП ПК), образовательных мероприятий и интерактивных образовательных модулей. Отмечено распределение освоения образовательных элементов по всем годам обучения до прохождения периодической аккредитации с повышением активности на пятом году обучения. Проанализированы трудоемкость, форма обучения и направление содержания ДПП ПК, наиболее часто выбираемых врачами-­гериатрами.

Заключение. Полученные результаты могут свидетельствовать о достаточно высокой степени вовлеченности врачей-­гериатров в систему непрерывного образования, приверженности их к выполнению рекомендаций по обучению и максимальному использованию существующих возможностей выбора образовательных элементов различных видов, их трудоемкости, а также форм и графика обучения.

ЦИФРОВАЯ СРЕДА МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

4446 29
Аннотация

Экспоненциальный рост объема биомедицинских данных в сочетании с развитием методов машинного обучения (МО) создали новые возможности для более точной диагностики, улучшенного планирования лечения и ведения пациентов. Однако успешное внедрение МО в клиническую практику зависит от уровня понимания и компетентности медицинских специалистов в этих технологиях. В данном исследовании рассматривается эффективность интеграции методов МО в учебные программы Медицинского Университета Астана и Казахского Национального Медицинского Университета им. С. Д. Асфендиярова. В качестве объекта исследования были выбраны детские аллергические заболевания, такие как астма, ринит и кожные патологии. Для анализа клинических и образовательных данных был применен метод контролируемого машинного обучения — линейная регрессия. Результаты показали, что экспериментальная группа студентов, прошедшая обучение с элементами МО, продемонстрировала значительное улучшение аналитических навыков и точности обработки данных по сравнению с контрольной группой. Разработанная модель МО достигла коэффициента детерминации (R2) в 0,85 при низких значениях ошибок прогнозирования (MAE=0,45, MSE=0,30, RMSE=0,55). Статистические тесты подтвердили гипотезу о том, что структурированное МО способствует повышению компетенций студентов-­медиков, что позволяет будущим медицинским работникам более эффективно использовать подходы, основанные на анализе данных, для улучшения качества лечения пациентов. Это исследование вносит свой вклад в растущее количество научных работ, посвящённых интеграции МО в медицинское образование, и подчёркивает необходимость дальнейших исследований в области продвинутых алгоритмов МО и оценки их долгосрочных клинических эффектов.

4471 68
Аннотация

Цель. Выявить значимость и актуальность использования искусственного интеллекта для обучения заинтересованных студентов иностранным языкам.

Материал и методы. В исследовании проведен опрос студентов ФГБОУ ВО "Приволжский Исследовательский Медицинский Университет" Минздрава России, ННГУ им. Н. И. Лобачевского, Кстовского филиала ГБПОУ НО "Арзамасский медицинский колледж", в котором учитывалась заинтересованность обучающихся в применении искусственного интеллекта на занятиях по иностранному языку. В исследовании приняли участие 256 обучающихся.

Результаты. Показано, что большая часть опрошенных студентов-­медиков заинтересована в дополнении традиционных занятий по иностранному языку программами с искусственным интеллектом, несмотря на наличие в них редких ошибок. Такая практика может повысить успеваемость.

Заключение. Проведенное исследование подтвердило значимость и актуальность использования искусственного интеллекта в обучении иностранным языкам, особенно в контексте заинтересованности студентов. Результаты анализа открытых источников, а также собственного опроса показали, что интеграция искусственного интеллекта в образовательный процесс не только способствует более глубокому пониманию языка, но и делает обучение более интерактивным и персонализированным. Студенты проявляют высокий интерес к технологиям, которые способны адаптироваться к их индивидуальным потребностям и стилю обучения, что, в свою очередь, повышает мотивацию и эффективность усвоения материала.

ПРИНЦИПЫ ВРАЧЕВАНИЯ

4429 19
Аннотация

В статье представлены прикладные аспекты эмпатии — инструмента психологического консультирования, в его практической значимости для соматического врача. Описаны механизмы эмпатии, эмпатического понимания. Хотя врач не является психологом и не обязан обладать всеми компетенциями психолога, именно врач — тот специалист, в чьей власти управлять нарративом заболевания пациента, вести к конструктивному совладанию с ситуацией заболевания. В кардиологической практике психосоматическая составляющая имеет значительную долю: от регулирования стресса до модификации поведенческих факторов риска. Умение создавать благоприятную эмоциональную среду, не проникаясь ситуацией в той степени, чтобы растратить собственный ресурс, — есть коммуникативный навык высокого уровня. Его базовые составляющие — эмпатия и эмпатическое понимание.

4430 10
Аннотация

Сестринское дело в Ливане представляет собой уникальный пример медицинской профессии, сформированной под влиянием многовековой истории, богатого социокультурного разнообразия и сложной геополитической обстановки. Эта область здравоохранения прошла путь от традиционных практик ухода за больными в семейных и общинных структурах до высококвалифицированной деятельности, основанной на современных научных знаниях и международных стандартах. Ливанские медсестры сталкиваются с нехваткой ресурсов и необходимостью работы в мультикультурной среде в условиях социальной и экономической нестабильности, что требует от них не только профессиональных навыков, но и исключительной психологической устойчивости, этической компетентности и культурной чувствительности. Одной из наиболее острых проблем является массовая миграция медсестер за рубеж, которая представляет критическую кадровую угрозу системе здравоохранения страны. Сравнение с опытом российских медсестер позволяет выделить как общие черты, так и различия, обусловленные национальными особенностями, что обогащает понимание глобальных вызовов этой профессии.

ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ

4476 19
Аннотация

При изучении истории развития медицины от античности до наших дней невозможно обойти вниманием вопрос об объеме знаний, которыми должен обладать исследователь, чтобы квалифицированно отобрать и проанализировать источники прошлого, подготовить аналитическую статью или программу, связанную с предметом "история медицины". Статья посвящена новой дисциплине, которой доступна для анализа огромная часть источникового материала, находящегося вне поля зрения специалиста-­историка или медика, изучающего историю. Знакомство с историей преподавания этой дисциплины и с требованиями к знаниям современного историка Церкви может направить исследователей к выявлению новых аспектов полноты понимания истории медицины.

4478 111
Аннотация

С. С. Зимницкий и Н. С. Коротков — великие имена российской науки, ученые и врачи, внесшие неоценимый вклад в медицину. Начало их жизненного пути было примерно одинаковым, но после получения диплома врача их судьбы стали драматически различаться. В статье представлен сравнительный анализ биографий двух ученых. Показан их жизненный путь, который привел к великим открытиям в медицине.



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1728-8800 (Print)
ISSN 2619-0125 (Online)