Перейти к:
Вступительное слово
Для цитирования:
Драпкина О.М. Вступительное слово. Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2025;24(2S):4.
For citation:
Drapkina О.M. Address to the readers. Cardiovascular Therapy and Prevention. 2025;24(2S):4. (In Russ.)
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Подготовка медицинских специалистов является важным условием в обеспечении здоровья человека как общественной ценности. В настоящее время врачу недостаточно только владение глубокими знаниями и практическими умениями — все большее значение в профессиональной деятельности приобретают навыки коммуникации, умения работать в команде, понимать культурные и социальные особенности пациентов. Особое значение имеет понимание роли профилактики заболеваний, формирование здорового образа жизни и повышение медицинской грамотности населения. Эти идеи нашли отражение в публикациях Таратухина Е. О., Павловой Е. К., Шнайдер Я. Э. "Эмпатия: умение слышать пациента как инструмент работы врача" и Вальковой В. Г., Золотухиной Е. Н., Ищук Т. Н., Саада М. "Сестринское дело в Ливане: историческая эволюция, современные вызовы и профессиональная подготовка". Авторы наглядно показывают значимость зависимости между здоровьем населения и умением врача работать с людьми, эффективно решать задачи по охране и укреплению здоровья населения.
Современные реалии диктуют необходимость создания целостного, системного образовательного процесса, основанного на цифровых технологиях и платформах. В статье Шалавиной А. А., Шевцовой Ю. В., Плотновой С. В. "Искусственный интеллект как инструмент повышения эффективности преподавания иностранных языков студентам-медикам и интереса обучающихся к данной дисциплине" и в статье Shyndaliyev Nurzhan, Orynbayeva Ainur, Shadinova Kunsulu, Barakova Aliya, Nurmukhanbetova Nurgul "Улучшение обработки данных с помощью машинного обучения в контексте медицинского образования" показаны возможности цифровых решений, позволяющие усилить объединение изучения теоретических основ и реализации практической подготовки будущих врачей.
При всей сложности образовательного процесса обучение медицинских специалистов обязательно должно сочетаться с широким социально-гуманитарным образованием. Именно принадлежность к российской культуре является основой российской государственности. И здесь, конечно, стоит обратить внимание на работу Тереховой А. А., Ослопова В. Н. "Великие медицинские имена России — С. С. Зимницкий и Н. С. Коротков. Судьбы и творчество (к 150-летию со дня рождения ученых и к 120-летию создания Н. С. Коротковым звукового метода определения артериального давления)". В статье представлен сравнительный анализ биографий двух ученых. Показан их жизненный путь, который привел к великим открытиям в медицине и развитию научной школы терапии.
При изучении истории медицины невозможно не использовать знания церковно-исторической науки как гуманитарной основы формирования нравственных ценностей человека. Этой проблеме посвящена статья Симонова В. В. (архимандрит Филипп), Ждановой Е. С. "История преподавания новой дисциплины "история Церкви" в России".
Несомненно, современные тенденции развития общества требуют от врача непрерывного профессионального развития. В работе Природовой О. Ф., Фоминой М. А., Прытковой Ю. С. "Объем и структура образовательной активности врачей-гериатров в рамках непрерывного образования" доказательно показана значимость непрерывного профессионального образования в формировании компетенций врачей-гериатров.
Уважаемые читатели, мы приглашаем вас познакомиться с содержанием нашего журнала и выражаем надежду, что статьи, вошедшие во второй выпуск журнала, будут интересны не только преподавателям, но и всем, кого интересуют современные реалии медицинского образования.
С пожеланием успехов в работе,
Главный редактор
О. М. Драпкина
Рецензия
Для цитирования:
Драпкина О.М. Вступительное слово. Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2025;24(2S):4.
For citation:
Drapkina О.M. Address to the readers. Cardiovascular Therapy and Prevention. 2025;24(2S):4. (In Russ.)