Preview

Кардиоваскулярная терапия и профилактика

Расширенный поиск

Виртуальные пациенты с кардиоваскулярной патологией: образовательная технология повышения клинической квалификации врачей

https://doi.org/10.15829/1728-8800-2019-6-51-56

Аннотация

Цель. Разработка информационной основы для создания и реализации мультимедийных моделей диагностики и лечения деперсонализированных случаев сердечно-сосудистых заболеваний (вирту­альных пациентов).

Материал и методы. Материалами исследования служили тексты завершенных историй болезни и мультимедийные результаты инструментальной диагностики пятидесяти пациентов, прошедших стационарное лечение. После экспертной оценки полноты и непро­тиворечивости всей информации о завершенном случае заболева­ния, она была размещена на сервере. Для обеспечения удаленного доступа к контенту использованы технологии Web-программирования. Результаты. Создана информационная модель лечебно-диагностического процесса, т.е. совокупность сведений о его динамике в текстовом и мультимедийном форматах. Реализован интерфейс виртуального пациента в виде закладок, связанных с появлением новой информации о состоянии пациента, влияющей на принятие врачебных решений. Приведена структура текстовой и мультиме­дийной информации на закладках разного типа. Реализованный вариант технологии виртуальных пациентов обеспечивает Web- доступ к демонстрации лечебно-диагностического процесса деперсонализированных случаев.

Заключение. В ходе выполнения проекта создается репозиторий виртуальных пациентов, как мультимедийной модели диагностики и лечения кардиоваскулярной патологии, обеспеченной Web-доступом. Репозиторий будет использован для повышения клини­ко-диагностических компетенций врачей путем демонстрации и детального разбора завершенных случаев заболевания. Виртуальные пациенты могут стать одной из методических основ дистанционного повышения клинической квалификации врачей в системе непрерывного медицинского образования.

Об авторах

С. И. Карась
http://cardio-tomsk.ru
Научно-исследовательский институт кардиологии, Томский национальный исследовательский медицинский центр Российской академии наук; Сибирский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации
Россия

Карась Сергей Иосифович — доктор медицинских наук, доцент, заведующий отделом координации научной и образовательной деятельности НИИ Кардиологии Томского НИМЦ; профессор кафедры медицинской и биологической кибернетики СибГМУ.

Томск.

Тел.: +7 (923) 403-1220

SPIN-код: 2875-7450



М. Б. Аржаник
http://ssmu.ru
Научно-исследовательский институт кардиологии, Томский национальный исследовательский медицинский центр Российской академии наук; Сибирский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации
Россия

Аржаник Марина Борисовна — специалист по биомедицинской статистике НИИ Кардиологии Томского НИМЦ; кандидат педагогических наук, доцент кафедры физики с курсом высшей математики СибГМУ.

Томск.



А. Е. Баев
http://cardio-tomsk.ru
Научно-исследовательский институт кардиологии, Томский национальный исследовательский медицинский центр Российской академии наук
Россия

Баев Андрей Евгеньевич — заведующий отделением рентгенохирургических методов диагностики и лечения.

Томск.



В. Х. Ваизов
http://cardio-tomsk.ru
Научно-исследовательский институт кардиологии, Томский национальный исследовательский медицинский центр Российской академии наук
Россия

Ваизов Валерий Харисович — кандидат медицинских наук, врач функциональной диагностики отделения функциональной и лабораторной диагностики.

Томск.



О. Я. Васильцева
http://cardio-tomsk.ru
Научно-исследовательский институт кардиологии, Томский национальный исследовательский медицинский центр Российской академии наук
Россия

Васильцева Оксана Ярославовна — доктор медицинских наук, доцент, старший научный сотрудник отделения атеросклероза и хронической ишемической болезни сердца.

Томск.



Е. В. Гракова
http://cardio-tomsk.ru
Научно-исследовательский институт кардиологии, Томский национальный исследовательский медицинский центр Российской академии наук
Россия

Гракова Елена Викторовна — доктор медицинских наук, ведущий научный сотрудник отделения патологии миокарда.

Томск.



В. М. Гуляев
http://cardio-tomsk.ru
Научно-исследовательский институт кардиологии, Томский национальный исследовательский медицинский центр Российской академии наук
Россия

Гуляев Всеволод Мильевич — кандидат медицинских наук, врач-рентгенолог отделения рентгеновских и томографических методов диагностики.

Томск.



К. В. Завадовский
http://cardio-tomsk.ru
Научно-исследовательский институт кардиологии, Томский национальный исследовательский медицинский центр Российской академии наук
Россия

Завадовский Константин Валерьевич — доктор медицинских наук, заведующий лабораторией радионуклидных методов исследования.

Томск.



Э. Э. Кара-Сал
http://ssmu.ru
Сибирский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации
Россия

Кара-Сал Эрес Эртимеевич — студент 6 курса медико-биологического факультета, направление “медицинская кибернетика”.

Томск.



В. Ю. Усов
http://cardio-tomsk.ru
Научно-исследовательский институт кардиологии, Томский национальный исследовательский медицинский центр Российской академии наук
Россия

Усов Владимир Юрьевич — доктор медицинских наук, заведующий отделением рентгеновских и томографических методов диагностики.

Томск.



Список литературы

1. Cendan J, Lok B. The use of virtual patients in medical school curricula. Adv Physiol Educ.2012;36(1):48-53. doi:10.1152/advan.00054.2011.

2. Cook DA, Erwin P, Triola MM. Computerized virtual patients in health professions education: a systematic review and meta-analysis. Academic Medicine.2010;85(10):1589-602. doi:10.1097/ACM.0b013e3181edfe13.

3. Ellaway R, Davies D. Design for learning: deconstructing virtual patient activities. Med Teach.2011;33:303-10. doi:10.3109/0142159X.2011.550969.

4. Poulton T, Conradi E, Kavia S, et al. The replacement of 'paper' cases by interactive online virtual patients in problem — based learning. Med Teach. 2009;31(8):752-58. doi:10.1080/01421590903141082.

5. Huwendiek S, Reichert F, Bosse HM, et al. Design principles for virtual patients: a focus group study among students. Med Educ. 2009;43(6):580-8. doi:10.1111/j.1365-2923.2009.03369.x.

6. Posel N, Shore BM, Fleiszer D. Virtual patient cases: a qualitative study of the requirements and perceptions of authors. Int J Med Educ. 2012;3:175-82.

7. Cook DA, Triola MM. Virtual patients: a critical literature review and proposed next steps. Med Educ. 2009;43(4):303-11. doi:10.1111/j.1365-2923.2008.03286.x.

8. Srinivasan M, Wilkes M, Stevenson F, et al. Comparing problem-based learning with case-based learning: Effects of a major curricular shift at two institutions. Academic Medicine. 2007;82(1):74-82. doi:10.1097/01.ACM.0000249963.93776.aa.

9. Consorti F, Mancuso R, Nocioni M, et al. Efficacy of virtual patients in medical education: A meta-analysis of randomized studies. Computers&Educati on.2012;59(3):1001-08. doi:10.1016/j.compedu.2012.04.017.

10. Ellaway RH, Poulton T, Jivram T. Decision PBL: a 4-year retrospective case study of the use of virtual patients in problem-based learning. Med Teach. 2015;37(10):926- 34. doi:10.3109/0142159X.2014.970627.

11. Berman NB, Durning SJ, Fischer MR, et al. The role for virtual patients in the future of medical education. Acad Med. 2016;91(9):1217-22. doi:10.1097/ACM.0000000000001146.


Рецензия

Для цитирования:


Карась С.И., Аржаник М.Б., Баев А.Е., Ваизов В.Х., Васильцева О.Я., Гракова Е.В., Гуляев В.М., Завадовский К.В., Кара-Сал Э.Э., Усов В.Ю. Виртуальные пациенты с кардиоваскулярной патологией: образовательная технология повышения клинической квалификации врачей. Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2019;18(6):51-56. https://doi.org/10.15829/1728-8800-2019-6-51-56

For citation:


Karas S.I., Arzhanik M.B., Baev A.E., Vaizov V.Kh., Vasiltseva O.Ya., Grakova E.V., Gulyaev V.M., Zavadovsky K.V., Kara-Sal E.E., Ussov W.Yu. Virtual patients with cardiovascular pathology: technology for postgraduate medical education. Cardiovascular Therapy and Prevention. 2019;18(6):51-56. (In Russ.) https://doi.org/10.15829/1728-8800-2019-6-51-56

Просмотров: 832


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1728-8800 (Print)
ISSN 2619-0125 (Online)