Preview

Кардиоваскулярная терапия и профилактика

Расширенный поиск

Персонализированный подход к педагогической подготовке кадров высшей квалификации в ординатуре и аспирантуре

https://doi.org/10.15829/1728-8800-2022-3160

Аннотация

Цель. Статья посвящена анализу опыта разработки и апробации системы педагогической подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре и ординатуре, основанной на технологии персонализированного обучения. Цель заключается в обобщении педагогического опыта преподавателей курса педагогики и образовательных технологий дополнительного профессионального образования Института общественного здоровья Волгоградского государственного медицинского университета по персонализированной профессионально­педагогической подготовке кадров высшей квалификации в аспирантуре и ординатуре.

Материал и методы. Применение методов системного анализа и оценки информации, полученной в процессе теоретического анализа, сравнения, группировки данных, обобщения позволило обозначить комплекс направлений обучения педагогике, структурированных в систему персонализированного профессионально­педагогического образования аспирантов и ординаторов медицинского университета. В исследовании участвовали 106 ординаторов и 166 аспирантов очной и заочной формы обучения.

Результаты. Представленная система педагогической подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре и аспирантуре основывается на психолого­педагогической диагностике обучающихся, обеспечивает преемственность профессионально­педагогического развития, интегрирует характеристики, присущие персонализированному обучению: мотивацию, совместное созидание, самопознание и социальное строительство. Экспертная оценка, самооценка результатов педагогического опыта, интерпретация данных, полученных в процессе анкетирования ординаторов и аспирантов, свидетельствуют, что разработанная система успешно прошла апробацию.

Заключение. Разработан персонализированный подход к обучению педагогике в ординатуре и аспирантуре, при котором индивидуальная траектория освоения профессионально­педагогических компетенций обуславливается результатами первичной диагностики, комплексом заданий, организацией учебного процесса, может рассматриваться как основа для совершенствования подготовки кадров высшей квалификации в медицинском вузе.

Об авторах

А. И. Артюхина
Волгоградский государственный медицинский университет Минздрава России
Россия

Доктор педагогических наук, кандидат медицинских наук, доцент, руководитель, профессор курса педагогики и образовательных технологий дополнительного профессионального образования кафедры медико­социальных технологий Института общественного здоровья.

Волгоград.



В. М. Чижова
Волгоградский государственный медицинский университет Минздрава России
Россия

Доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой медико­социальных технологий с курсом педагогики и образовательных технологий дополнительного профессионального образования Института общественного здоровья.

Волгоград.



В. И. Чумаков
Волгоградский государственный медицинский университет Минздрава России
Россия

Чумаков Вячеслав Игоревич — кандидат педагогических наук, доцент кафедры медико­социальных технологий с курсом педагогики и образовательных технологий дополнительного профессионального образования Института общественного здоровья.

Волгоград.

Тел.: + 7 (917) 640-­73-­33

4188-6128



Список литературы

1. Алейникова К. А. Персонифицированные методы обучения в США. Наука и школа. 2021;1:59-­64. doi:10.31862/1819-­463X­-2021­-1-­59­-64.

2. Wolfson A, Carskadon M. Understanding adolescent’s sleep patterns and school performance: a critical appraisal. Sleep Medicine Reviews. 2003;7(6):491-­506. doi:10.1016/S1087-­0792(03)90003-­7.

3. Артюхина А. И., Чумаков В. И., Кнышова Л. П. Персонализированная педагогическая подготовка кадров высшей квалификации в ординатуре Образовательный вестник Сознание. 2020;22(3):15-­9. doi:10.26787/nydha­2686-­6846-­2020-­22-­3-­15-­19.

4. Wachtler C, Lundin S, Troein M. Humanities for medical students? A qualitative study of a medical humanities curriculum in a medical school program. BMC Medical Education. 2006;16:6. doi:10.1186/1472-­6920-­6-­16.

5. Johnson L, Adams Becker S, Estrada V, et al. 2015. NMC Horizon Report: higher education — 2015 Austin, Texas: New Media Consortium. 2015. p. 56. ISBN: 978­-0-­9906415-­8-­2.

6. Gess­Newsome J, Taylor J, Carlson J, et al. Teacher pedagogical content knowledge, practice, and student achievement. International Journal of Science Education. 2019;41(7):944­-63. doi:10.1080/09500693.2016.1265158.

7. Лях Ю. А. Модель организации персонализированного обучения школьников. Ярославский педагогический вестник. 2019;3(108):16-­20. doi:10.24411/1813­-145X­-2019­-10410.

8. Артюхина А. И., Чумаков В. И. Непрерывное педагогическое развитие преподавателей медицинских университетов: монография. Волгоград: Изд­во ВолгГМУ, 2021. с. 236. ISBN: 978­-5-­9652-­0624-7.

9. Embrett M, Liu R, Aubrecht K, et al. Thinking Together, Working Apart: Leveraging a Community of Practice to Facilitate Productive and Meaningful Remote Collaboration. International Journal of Health Policy and Management. 2020. doi:10.34172/ijhpm.2020.122. Ahead of print.

10. Вайнштейн Ю. В., Есин Г. М., Цибульский Р. В. Модель образовательного контента: от структурирования понятий к адаптивному обучению. Открытое образование. 2021;2:44-­52. doi:10.21686/1818-­4243­2021­-1-­4-­28-­39.

11. Hansen CT. Personalised Learning; an answer to some of the educator’s COVID19 frustrations. Academia Letters. 2021. Article 2514. doi:10.20935/AL2514.


Дополнительные файлы

Рецензия

Для цитирования:


Артюхина А.И., Чижова В.М., Чумаков В.И. Персонализированный подход к педагогической подготовке кадров высшей квалификации в ординатуре и аспирантуре. Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2022;21(1S):3160. https://doi.org/10.15829/1728-8800-2022-3160

For citation:


Artyukhina A.I., Chizhova V.M., Chumakov V.I. Personalized pedagogical learning of highly qualified residents and postgraduate students. Cardiovascular Therapy and Prevention. 2022;21(1S):3160. (In Russ.) https://doi.org/10.15829/1728-8800-2022-3160

Просмотров: 482


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1728-8800 (Print)
ISSN 2619-0125 (Online)