Этическая компетентность как компонент подготовки врачей
https://doi.org/10.15829/1728-8800-2022-3208
Аннотация
В практической работе врач постоянно имеет дело с этическинагруженными ситуациями, в которых необходимо принятие оптимальных решений. Начиная взвешиванием риска и пользы вмешательства, заканчивая необходимостью менять ценности пациента для достижения целей профилактики и повышения приверженности рекомендациям, вопросы выбора между хорошим и плохим в конкретной ситуации неизбежны. При этом деонтологический императив, т.е. этические кодексы и моральные авторитеты, указывают, как правильно, но не дают информации о путях достижения правильного. В каждой ситуации решения принимает личность, и именно компетентность личности по принятию оптимальных решений требует развития. Этическая подготовка врачей, как в вузовский период, так и в непрерывном образовании, позволит достичь лучших результатов работы с пациентами, при этом не растрачивая психологический ресурс и не приводя к профессиональному выгоранию.
Ключевые слова
Об авторе
Е. О. ТаратухинРоссия
Кандидат медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой биоэтики и международного медицинского права ЮНЕСКО международного факультета, магистр психологии, магистр культурологии, руководитель секции
Москва
Рецензия
Для цитирования:
Таратухин Е.О. Этическая компетентность как компонент подготовки врачей. Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2022;21(2):3208. https://doi.org/10.15829/1728-8800-2022-3208
For citation:
Taratukhin E.O. Ethical competence as a component of physician education. Cardiovascular Therapy and Prevention. 2022;21(2):3208. (In Russ.) https://doi.org/10.15829/1728-8800-2022-3208