Концепция преподавания разделов клинической гемостазиологии по специальности “Терапия”
https://doi.org/10.15829/1728-8800-2022-3285
Аннотация
Современное профессиональное образование врачей-терапевтов обновляется интенсивными темпами. И связано это, прежде всего, с тем, что медицина и ее технологии не стоят на месте, устремляясь в высокотехнологичное будущее. В связи с этим люди испытывают большие надежды на высокоэффективную терапевтическую помощь, в т.ч. при гематологических заболеваниях. Фундаментальные научные исследования механизмов свертывания крови значительно улучшили научные знания о сложной патофизиологии. Эти достижения привели к усложнению процесса принятия решений, что отражается в комплексном влиянии дисбаланса гемостаза на систему комплемента, иммунитет и воспаление и, следовательно, на лечение нарушений гемостаза. Учитывая этот быстро меняющийся контекст, необходимы оптимальные образовательные мероприятия, чтобы обеспечить необходимое распространение знаний среди специалистов в области здравоохранения и повышения их компетенций в данной сфере. Специализированные профессиональные сообщества могут предоставить поддержку и предложения по обучению, которые облегчают доступ к соответствующим ресурсам и инструментам, позволяющим проводить высококачественные, актуальные фундаментальные научные и клинические исследования
Об авторах
В. С. ЧулковРоссия
Василий Сергеевич Чулков — доктор медицинских наук, профессор кафедры факультетской терапии
Челябинск
О. А. Шумакова
Россия
Ольга Алексеевна Шумакова — доктор педагогических наук, зав. кафедрой психологии
Челябинск
Н. К. Вереина
Россия
Наталья Константиновна Вереина — доктор медицинских наук, профессор кафедры факультетской терапии
Челябинск
Вл. С. Чулков
Россия
Владислав Сергеевич Чулков— кандидат медицинских наук, доцент кафедры факультетской терапии
Челябинск
С. П. Синицын
Россия
Сергей Петрович Синицын — доктор медицинских наук, зав. кафедрой факультетской терапии
Челябинск
Список литературы
1. Драпкина О. М., Астанина С. Ю., Шепель Р. Н. Алгоритм разработки дополнительных профессиональных программ с учетом требований профессиональных стандартов “врач-терапевт”, “врач общей практики (семейный врач)”, “врач-лечебник (врач-терапевт участковый)”. Москва: Федеральное государственное бюджетное учреждение “Национальный медицинский исследовательский центр терапии и профилактической медицины” Министерства здравоохранения Российской Федерации, 2020, 64 с.
2. Challa K, Sayed A, Acharya Y. Modern Techniques of Teaching and Learning in Medical Education: A Descriptive Literature Review. MedEdPublish. 2021;10:1-16. doi:10.15694/mep.2021.000018.1.
3. Fry H, Ketteridge S, Marshall S. A handbook for teaching and learning in higher education: enhancing academic practice. 4th ed. 2014. 474 p. doi:10.4324/9781315763088.
4. Драпкина О. М., Астанина С. Ю., Деринова Е. А. и др. Формирование практических навыков разработки задач при дистанционном обучении преподавателей. Профилактическая медицина. 2021;24(6):90-6. doi:10.17116/ profmed20212406190.
5. Плугина М. И., Майборода Т. А. Роль педагогики и психологии в развитии самоактуализации и ценностных ориентаций ординаторов медицинских вузов. Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2022;21(S1):3142. doi:10.15829/1728-8800-2022-3142.
6. Gnatyshina E, Uvarina N, Savchenkov A, et al. Stress Resistance of Teachers as One of Factors of Effective Educational Activities. In: Solovev DB, Savaley VV, Bekker AT, Petukhov VI, editors, Proceeding of the International Science and Technology Conference, FarEastСon 2020. Springer. 2021:761-72. doi:10.1007/978-981-16-0953-4_75.
Дополнительные файлы
Рецензия
Для цитирования:
Чулков В.С., Шумакова О.А., Вереина Н.К., Чулков В.С., Синицын С.П. Концепция преподавания разделов клинической гемостазиологии по специальности “Терапия”. Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2022;21(3S):3285. https://doi.org/10.15829/1728-8800-2022-3285
For citation:
Chulkov V.S., Shumakova O.A., Vereina N.K., Chulkov V.S., Sinitsyn S.P. The concept of teaching clinical hemostasiology in internal medicine. Cardiovascular Therapy and Prevention. 2022;21(3S):3285. (In Russ.) https://doi.org/10.15829/1728-8800-2022-3285