Preview

Кардиоваскулярная терапия и профилактика

Расширенный поиск

Концепция преподавания разделов клинической гемостазиологии по специальности “Терапия”

https://doi.org/10.15829/1728-8800-2022-3285

Аннотация

Современное профессиональное образование врачей-терапевтов обновляется интенсивными темпами. И связано это, прежде всего, с тем, что медицина и ее технологии не стоят на месте, устремляясь в высокотехнологичное будущее. В связи с этим люди испытывают большие надежды на высокоэффективную терапевтическую помощь, в т.ч. при гематологических заболеваниях. Фундаментальные научные исследования механизмов свертывания крови значительно улучшили научные знания о сложной патофизиологии. Эти достижения привели к усложнению процесса принятия решений, что отражается в комплексном влиянии дисбаланса гемостаза на систему комплемента, иммунитет и воспаление и, следовательно, на лечение нарушений гемостаза. Учитывая этот быстро меняющийся контекст, необходимы оптимальные образовательные мероприятия, чтобы обеспечить необходимое распространение знаний среди специалистов в области здравоохранения и повышения их компетенций в данной сфере. Специализированные профессиональные сообщества могут предоставить поддержку и предложения по обучению, которые облегчают доступ к соответствующим ресурсам и инструментам, позволяющим проводить высококачественные, актуальные фундаментальные научные и клинические исследования

Об авторах

В. С. Чулков
ФГБОУ ВО “Южно-Уральский государственный медицинский университет” Минздрава России
Россия

Василий Сергеевич Чулков — доктор медицинских наук, профессор кафедры факультетской терапии

Челябинск



О. А. Шумакова
ФГБОУ ВО “Южно-Уральский государственный медицинский университет” Минздрава России
Россия

Ольга Алексеевна Шумакова — доктор педагогических наук, зав. кафедрой психологии

Челябинск



Н. К. Вереина
ФГБОУ ВО “Южно-Уральский государственный медицинский университет” Минздрава России
Россия

Наталья Константиновна Вереина — доктор медицинских наук, профессор кафедры факультетской терапии

Челябинск



Вл. С. Чулков
ФГБОУ ВО “Южно-Уральский государственный медицинский университет” Минздрава России
Россия

Владислав Сергеевич Чулков— кандидат медицинских наук, доцент кафедры факультетской терапии

Челябинск



С. П. Синицын
ФГБОУ ВО “Южно-Уральский государственный медицинский университет” Минздрава России
Россия

Сергей Петрович Синицын — доктор медицинских наук, зав. кафедрой факультетской терапии

Челябинск



Список литературы

1. Драпкина О. М., Астанина С. Ю., Шепель Р. Н. Алгоритм разработки дополнительных профессиональных программ с учетом требований профессиональных стандартов “врач-терапевт”, “врач общей практики (семейный врач)”, “врач-лечебник (врач-терапевт участковый)”. Москва: Федеральное государственное бюджетное учреждение “Национальный медицинский исследовательский центр терапии и профилактической медицины” Министерства здравоохранения Российской Федерации, 2020, 64 с.

2. Challa K, Sayed A, Acharya Y. Modern Techniques of Teaching and Learning in Medical Education: A Descriptive Literature Review. MedEdPublish. 2021;10:1-16. doi:10.15694/mep.2021.000018.1.

3. Fry H, Ketteridge S, Marshall S. A handbook for teaching and learning in higher education: enhancing academic practice. 4th ed. 2014. 474 p. doi:10.4324/9781315763088.

4. Драпкина О. М., Астанина С. Ю., Деринова Е. А. и др. Формирование практических навыков разработки задач при дистанционном обучении преподавателей. Профилактическая медицина. 2021;24(6):90-6. doi:10.17116/ profmed20212406190.

5. Плугина М. И., Майборода Т. А. Роль педагогики и психологии в развитии самоактуализации и ценностных ориентаций ординаторов медицинских вузов. Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2022;21(S1):3142. doi:10.15829/1728-8800-2022-3142.

6. Gnatyshina E, Uvarina N, Savchenkov A, et al. Stress Resistance of Teachers as One of Factors of Effective Educational Activities. In: Solovev DB, Savaley VV, Bekker AT, Petukhov VI, editors, Proceeding of the International Science and Technology Conference, FarEastСon 2020. Springer. 2021:761-72. doi:10.1007/978-981-16-0953-4_75.


Дополнительные файлы

Рецензия

Для цитирования:


Чулков В.С., Шумакова О.А., Вереина Н.К., Чулков В.С., Синицын С.П. Концепция преподавания разделов клинической гемостазиологии по специальности “Терапия”. Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2022;21(3S):3285. https://doi.org/10.15829/1728-8800-2022-3285

For citation:


Chulkov V.S., Shumakova O.A., Vereina N.K., Chulkov V.S., Sinitsyn S.P. The concept of teaching clinical hemostasiology in internal medicine. Cardiovascular Therapy and Prevention. 2022;21(3S):3285. (In Russ.) https://doi.org/10.15829/1728-8800-2022-3285

Просмотров: 566


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1728-8800 (Print)
ISSN 2619-0125 (Online)