Preview

Кардиоваскулярная терапия и профилактика

Расширенный поиск

Донорство как компонент гуманистического воспитания студентов медицинских ВУЗов

https://doi.org/10.15829/1728-8800-2022-3414

Аннотация

Цель. Гуманистическое воспитание студентов через привлечение к донорству крови.

Материал и методы. Проведено анкетирование 4020 участников Дня доноров в ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова МЗ РФ с последующим анализом и статистической обработкой полученных данных.

Результаты. Развитие донорства в рамках воспитательной внеучебной деятельности позволило увеличить количество доноров в РНИМУ им. Н.И. Пирогова до 2 тыс. человек. По данным анкетирования: 88,6% опрошенных на первое место выдвигают мотивацию оказания помощи нуждающимся, 44,2% считают донорство полезным для здоровья, а 24,4% считают донорство своим гражданским долгом, 9,2% сдают кровь в связи с тем, что друзьям или родственникам помогло переливание крови. Наилучшим форматом признан выезд в университет бригады специалистов учреждений службы крови. Причины отказа от участия в донорском движении: 17,5% не знают, где и как можно стать донором, 16,0% уверены, что во время донации ухудшится самочувствие, 14,4% не находят свободного времени и 11,4% не устраивает расположение учреждений службы крови, а 13,7% избегает проблем с работодателем или ВУЗом. С 2020г создан собственный регистр доноров костного мозга, входящий в состав Федерального регистра доноров костного мозга. Более 1 тыс. студентов вступили в Регистр, 9 сдали костный мозг для пациентов.

Заключение. Воспитательная работа со студентами-медиками должна включать популяризацию донорства, как формирование морально-этической нормы и гражданского долга. Необходимо информирование студентов о донорстве, создание комфортных условий и маршрутизация доноров.

Для цитирования:


Ильенко Л.И., Мурадян Т.Г., Орлова Н.В., Нечмирь М.A., Некрасова А.М. Донорство как компонент гуманистического воспитания студентов медицинских ВУЗов. Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2022;21(4S):3414. https://doi.org/10.15829/1728-8800-2022-3414

For citation:


Ilyenko L.I., Muradyan T.G., Orlova N.V., Nechmir M.A., Nekrasova A.M. Donorship as a component of humanistic education of medical students. Cardiovascular Therapy and Prevention. 2022;21(4S):3414. (In Russ.) https://doi.org/10.15829/1728-8800-2022-3414

Просмотров: 448


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1728-8800 (Print)
ISSN 2619-0125 (Online)