Preview

Кардиоваскулярная терапия и профилактика

Расширенный поиск

Вступительное слово

Содержание

Перейти к:

Для цитирования:


Астанина С.Ю. Вступительное слово. Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2024;23(1S):5.

For citation:


Astanina S.Yu. Address to the readers. Cardiovascular Therapy and Prevention. 2024;23(1S):5. (In Russ.)

Уважаемые коллеги!

Тема дополнительного выпуска журнала "Кар­дио­васкулярная терапия и профилактика. Профес­сиональное образование" посвящена актуальной проблеме современного медицинского образования — наставничеству, как внутрикорпоративной подготовке кадров в профессиональном образовании.

Социальный институт наставничества прошел значительный путь в своей эволюции. Вместе с тем современные реалии диктуют необходимость разработки новых подходов к его осмыслению, поиску механизмов его функционирования и раскрытию той роли, которую он призван играть в современном обществе.

Еще совсем не так давно, вплоть до середины 90-х годов прошлого века, наставничество характеризовалось как процесс передачи знаний, навыков, умений от более опытного работника к менее опытному коллеге.

Отличительная особенность сегодняшнего понимания феномена наставничества — его неразрывная связь с понятием "компетенции", где компетенция непрерывного обучения служит фундаментом развития современного специалиста.

В условиях становления цифрового общества, нестабильности факторов внешней среды актуализировалась проблема методологического обоснования нового построения образовательного процесса, соответствующего вызовам времени и ориентированного на достижение нового качества образования. Достижение этой цели во многом зависит от ответственности личности за собственную компетентность, что требует формирования у обучающихся и у молодых специалистов новых ценностей, убеждений, содействующих в решении стратегически важных и неотложных задач страны.

Совершенствование оказания медицинской помощи и профилактики заболеваний, формирование здорового образа жизни и модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации — это только часть тех актуальных задач, к решению которых должны быть готовы молодые специалисты.

В настоящее время феномен наставничества получил новый импульс развития, но предстоит изучить современный опыт наставничества в образовательных и медицинских организациях, проанализировать применяемые методы работы наиболее успешных наставников с точки зрения работы с врачами-­стажерами, со студентами и ординаторами во время прохождения практики, найти новые, эффективные формы и методы взаимодействия наставника и молодого специалиста. Поэтому сейчас особенно важно рассматривать инновационные проекты наставничества как единый механизм, включающий в себя различные его этапы — от генерации идей и научной проработки до апробации и внедрения в практику подготовки врачей.

В этом номере мы предлагаем вам познакомиться с научными идеями, опытом развития наставничества в профессиональном образовании медицинских и образовательных организаций.

С наилучшими пожеланиями,
заместитель главного редактора
С. Ю. Астанина

Об авторе

С. Ю. Астанина

Россия


Рецензия

Для цитирования:


Астанина С.Ю. Вступительное слово. Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2024;23(1S):5.

For citation:


Astanina S.Yu. Address to the readers. Cardiovascular Therapy and Prevention. 2024;23(1S):5. (In Russ.)

Просмотров: 165


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1728-8800 (Print)
ISSN 2619-0125 (Online)