ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО
НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ МЕДИЦИНЫ
Современный этап развития отечественного здравоохранения отличает прогрессирующая интеграция различных трудовых функций врачей первичного звена при возрастающей интенсивности профессиональной деятельности врача. Решение этой проблемы должно идти под флагом повышения эффективности медицинского образования и, прежде всего, подготовки врачей-лечебников, врачей-терапевтов, врачей общей практики (семейных врачей). Актуальной является проблема определения наиболее эффективных методологических подходов в организации процесса подготовки врачей.
Цель исследования — определить теоретико-методологические основы подготовки врачей первичного звена в условиях единого образовательного пространства.
Важнейшее значение при подготовке врачей-лечебников, врачейтерапевтов и врачей общей практики (семейных врачей) имеет функционирование системы единого образовательного пространства, позволяющей сохранение лучших традиций терапевтической школы страны и развитие ее в будущем.
ПРИНЦИПЫ ВРАЧЕВАНИЯ
Объектом изучения данной статьи послужила политическая, дипломатическая, военная помощь Российской империи Эфиопии в конце XIX в. в отстаивании своей независимости. Предметом изучения стала роль российских медиков Российского общества Красного Креста (РОКК) в ликвидации последствий гуманитарного бедствия в Эфиопии в результате итало-абиссинской войны 1895-1896 гг. за независимость Эфиопии. В статье отмечено, что во второй половине XIX в. ведущие государства Европы приступили к колониальному разделу Африки. Эфиопия (Абиссиния) смогла сохранить независимость, благодаря политической, дипломатической, военной помощи России. У России в Африке были свои политические, экономические, религиозные интересы, но они не носили колониального характера. Россия была заинтересована в независимой Эфиопии и всячески этому способствовала. Основное внимание авторы уделяют роли российских медиков РОКК в ликвидации гуманитарного бедствия из-за отсутствия медицинской помощи раненым в результате итало-абиссинской войны 1895-1896 гг. Авторы пришли к заключению, что разносторонняя помощь России позволила Эфиопии отстоять свою независимость, высшие идеи гуманизма и безупречная работа медицинского персонала санитарного отряда РОКК заложили крепкий и надежный фундамент для последующих этапов развитий двусторонних отношений Петербурга и Аддис-Абебы.
ЦИФРОВАЯ СРЕДА МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Использование мультимедийного пособия "Аускультация сердца и сосудов" сопровождается повышением эффективности обучения студентов по данной теме.
- Активное внедрение мультимедийных пособий в образовательный процесс будет способствовать цифровой трансформации российского образования.
Цель. Оценка эффективности использования мультимедийного пособия "Аускультация сердца и сосудов" при обучении студентов медицинского высшего учебного учреждения по дисциплине "Внутренние болезни".
Материал и методы. Было проведено одномоментное экспериментальное исследование, в которое было включено 165 студентов Самарского государственного медицинского университета. Все студенты были разделены на две группы: 1 группу составили 93 студента, которым наряду с традиционным обучением с использованием методических материалов, имеющихся в библиотеке университета, предлагалось на клиническом практическом занятии использовать разработанное мультимедийное пособие по аускультации сердца и сосудов в течение 30 мин под контролем преподавателя. 2 группу составили 72 студента, обучавшихся по традиционной методике с использованием методических материалов, имеющихся в библиотеке университета.
Результаты. При проведении электронного тестирования по теме "Аускультация сердца и сосудов" у студентов обеих групп было выявлено, что в группе 1 медиана правильных ответов составила 10 [8; 13], а в группе 2 — 8 [5; 11] (p=0,0003). Таким образом, студенты 1 группы показали на 20% больше правильных ответов по сравнению со студентами 2 группы.
Заключение. Применение дидактической разработки "Аускультация сердца и сосудов" продемонстрировало высокую эффективность при обучении студентов в рамках дисциплины "Внутренние болезни".
КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КАФЕДР ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
ISSN 2619-0125 (Online)