Preview

Кардиоваскулярная терапия и профилактика

Расширенный поиск

Искусственный интеллект как инструмент повышения эффективности преподавания иностранных языков студентам-медикам и интереса обучающихся к данной дисциплине

https://doi.org/10.15829/1728-8800-2025-4471

EDN: NECAWK

Аннотация

ЦельВыявить значимость и актуальность использования искусственного интеллекта для обучения заинтересованных студентов иностранным языкам.

Материал и методыВ исследовании проведен опрос студентов ФГБОУ ВО "Приволжский Исследовательский Медицинский Университет" Минздрава России, ННГУ им. Н. И. Лобачевского, Кстовского филиала ГБПОУ НО "Арзамасский медицинский колледж", в котором учитывалась заинтересованность обучающихся в применении искусственного интеллекта на занятиях по иностранному языку. В исследовании приняли участие 256 обучающихся.

РезультатыПоказано, что большая часть опрошенных студентов-­медиков заинтересована в дополнении традиционных занятий по иностранному языку программами с искусственным интеллектом, несмотря на наличие в них редких ошибок. Такая практика может повысить успеваемость.

ЗаключениеПроведенное исследование подтвердило значимость и актуальность использования искусственного интеллекта в обучении иностранным языкам, особенно в контексте заинтересованности студентов. Результаты анализа открытых источников, а также собственного опроса показали, что интеграция искусственного интеллекта в образовательный процесс не только способствует более глубокому пониманию языка, но и делает обучение более интерактивным и персонализированным. Студенты проявляют высокий интерес к технологиям, которые способны адаптироваться к их индивидуальным потребностям и стилю обучения, что, в свою очередь, повышает мотивацию и эффективность усвоения материала.

Об авторах

А. А. Шалавина
ФГБОУ ВО "Приволжский исследовательский медицинский университет" Минздрава России
Россия

Шалавина Арина Александровна — студент 3 курса лечебного факультета

Нижний Новгород



Ю. В. Шевцова
ФГБОУ ВО "Приволжский исследовательский медицинский университет" Минздрава России
Россия

Шевцова Юлия Викторовна — доцент, к.пед.н., кафедра иностранных языков

Нижний Новгород



С. В. Плотнова
ФГБОУ ВО "Приволжский исследовательский медицинский университет" Минздрава России
Россия

Плотнова Светлана Владимировна — старший преподаватель, кафедра иностранных языков

Нижний Новгород



Список литературы

1. Колобаев В. К. Английский язык в медицинском вузе на до- и постдипломном уровнях обучения. Научное обозрение. Педагогические науки. 2018;6:20-4. URL: https://science-­pedagogy.ru/ru/article/view?id=1782.

2. Ново­сельцева Н. В. Мобильные технологии в организации самостоятельной работы по иностранному языку в неязыковом вузе. Вестник Бурятского государственного университета. 2017;1:172-9. EDN XWERWL.

3. Мещерякова О. В. Возможности использования искусственного интеллекта для повышения мотивации студентов к изучению иностранных языков в вузе. Общество: социология, психология, педагогика. 2023;6:152-60. doi:10.24158/spp.2023.6.22.

4. Tamkin A, Brundage M, Clark J, Ganguli D. Understanding the Ca­pabilities, Limitations, and Societal Impact of Large Language Mo­dels. ArXiv. 2021;1-8. doi:10.48550/arXiv.2102.02503.

5. Alberts IL, Mercolli, L, Pyka, T, et al. Large language models (LLM) and ChatGPT: what will the impact on nuclear medicine be? Eur J Nucl Med Mol Imaging. 2023;1-4. doi:10.1007/s00259-023-06172-w.

6. Сысоев П. В., Филатов Е. М. Чат-боты в обучении иностранному языку: преимущества и спорные вопросы. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2023;28(1):66-72. doi:10.20310/1810-0201-2023-28-1-66-72.

7. Kung TH, Cheatham M, Medenilla A, et al. Performance of Chat­GPT on USMLE: Potential for AI-assisted medical education using large language models. PLOS Digit Health. 2023;2(2):1-12. doi:10.1371/journal.pdig.0000198.

8. Sallam M. ChatGPT Utility in Healthcare Education, Research, and Practice: Systematic Review on the Promising Perspectives and Valid Concerns. Healthcare (Basel). 2023;11(6):2-20. doi:10.3390/healthcare11060887.

9. Сви­рина Г. Д., Шашок П. А. Применение технологии нейросетей в обучении. Мировая наука. 2018;16(15):297-303. EDN XYBSXR.

10. Wu C, Zhang YW, Li AW. Peer feedback and Chinese medical students' English academic writing development: a longitudinal intervention study. BMC Med Educ. 2023;23(1):1-11. doi:10.1186/s12909-023-04574-w.

11. Biswas S. ChatGPT and the Future of Medical Writing. Radiology. 2023;307(2):1-3. doi:10.1148/radiol.223312.

12. Song C, Song Y. Enhancing academic writing skills and moti­va­tion: assessing the efficacy of ChatGPT in AI-assisted language learning for EFL students. Front Psychol. 2023;14:1-14. doi:10.3389/fpsyg.2023.1260843.

13. Кувшинова E. Е. Применение искус­ственного интеллекта в обучении иностранному языку. Гумани­тарий Юга России. 2024;13(2):75-84. doi:10.18522/2227-8656.2024.2.7.

14. Pikhart M. Intelligent Information Processing for Language Edu­ca­tion: The Use of Artificial Intelligence in Language Learning Apps. Procedia Computer Science. 2020;176:1412-9. doi:10.1016/j.procs.2020.09.151.

15. Azamatova A, Bekeyeva N, Zhaxylikova K, et al. The effect of using artificial intelligence and digital learning tools based on project-­based learning approach in foreign language teaching on students’ success and motivation. International Journal of Education in Mathematics, Science, and Technology. 2023;11:1458-75. doi:10.46328/ijemst.3712.

16. Назина О. В., Заболотная С. Г., Коровина И. А. Возможности применения цифровых приложений на основе искусственного интеллекта при обучении студентов медицинского вуза иностранному языку. Современные наукоемкие технологии. 2024;5:365-9. doi:10.17513/snt.40053.

17. Steenbergen-­Hu S, Cooper H. A meta-analysis of the effective­ness of intelligent tutoring systems on college students’ aca­de­mic learning. Journal of Educational Psychology. 2014;106(2): 331-47. doi:10.1037/a0034752.

18. Ma W, Adesope OO, Nesbit JC, Liu Q. Intelligent tutoring systems and learning outcomes: A meta-analysis. Journal of Educational Psychology. 2014;106(4):901-19. doi:10.1037/a0037123.

19. Alkhatlan A, Kalita J. Intelligent Tutoring Systems: A Compre­hen­sive Historical Survey with Recent Developments. International Journal of Computer Applications. 2018;181:1-20. doi:10.48550/arXiv.1812.09628.

20. Тихонова Н. В., Иль­дуганова Г. М. "Меня пугает то, с какой скоростью развивается искусственный интеллект": восприятие студентами искусственного интеллекта в обучении иностранным языкам. Высшее образование в России. 2024;33(4):63-83. doi:10.31992/0869-3617-2024-33-4-63-83.

21. Сысоев П. В., Филатов Е. М., Сорокин Д. О. Обратная связь в обучении ино­странному языку: от информационных технологий к искус­ственному интеллекту. Язык и культура. 2024;65:242-61. doi:10.17223/19996195/65/11.

22. Ковальчук С. В., Тараненко И. А., Устинова М. Б. Применение искусственного интеллекта для обучения иностранному языку в вузе. Современные проблемы науки и образования. 2023;6:1-10. doi:10.17513/spno.33000.

23. Есионова Е. Ю. Искусственный интеллект как альтернативный ресурс для изучения иностранного языка. Гуманитарные и социальные науки. 2019;3:155-66. doi:10.23683/2070-1403-2019-74-3-155-166.

24. Панюшкина О. А. Преимущества и недостатки компьютерного обучения иностранным языкам. Совет ректоров. 2012;11:48-52. EDN RHWNOV.

25. Хамза М. Обучающие технологии на основе искусственного интеллекта в профессионально-­ориентированном иноязычном образовании. Вестник КазНУ. Серия "Педагогические науки". 2024;81:74-87. doi:10.26577/JES2024v81.i4.7.


Дополнительные файлы

Рецензия

Для цитирования:


Шалавина А.А., Шевцова Ю.В., Плотнова С.В. Искусственный интеллект как инструмент повышения эффективности преподавания иностранных языков студентам-медикам и интереса обучающихся к данной дисциплине. Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2025;24(2S):4471. https://doi.org/10.15829/1728-8800-2025-4471. EDN: NECAWK

For citation:


Shalavina A.A., Shevtsova Yu.V., Plotnova S.V. Artificial intelligence as a tool for increasing the efficiency of teaching foreign languages to medical students and their interest in this discipline. Cardiovascular Therapy and Prevention. 2025;24(2S):4471. (In Russ.) https://doi.org/10.15829/1728-8800-2025-4471. EDN: NECAWK

Просмотров: 95


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1728-8800 (Print)
ISSN 2619-0125 (Online)